Preview

Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE"

Расширенный поиск
№ 4 (2020)
Скачать выпуск PDF

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА 

12-17 95
Аннотация

Статья посвящена 100-летию Краевому государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Красноярский колледж искусств имени П.И. Иванова-Радкевича», внесшего большой вклад в культурную жизнь Сибири. Описана история его возникновения, становления и развития. Метод исследования – анализ формирования Красноярского государственного колледжа искусств в историческом контексте. Границы исследования - хронологические рамки, охватывающие период с 1970-х годов по настоящее время. Среди известных выпускников колледжа – Тимофей Спивак, Иван Корытов, Роман Ридзель, Дмитрий Злобин, Василий Селюков и др., коими гордятся не только в пределах России, но и за рубежом. Педагогический состав колледжа – Лариса Арефьева, Елена Андреевна Горелова. Автор статьи выражает искреннюю надежду, что министерство культуры возродит «кузницу» музыкально-театральных кадров, и из стен колледжа искусств выйдет ещё немало будущих театральных звезд, которые засверкают на небосклоне российских театров.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО 

5-11 99
Аннотация

Основная часть данной статьи посвящена особенностям ведения задания по созданию ювелирной пластики в рамках дисциплины «Проектирование» на кафедре удожественная керамика». Небольшой экскурс в историю знакомит читателя с истоками данного задания: с творческими мастерскими кафедры. Ювелирная пластика как «арт-объект» – основное направление творческих поисков, где раскрываются основные этапы в работе над темой, традиции и новаторство: от быстрой клаузуры до полного воплощения проекта в материале. На примере комплекта ювелирных изделий идет детальное изучение построения многосоставной, многочастной композиции, со всеми ее особенностями и сложностями. Представлены основные тенденции в ювелирном искусстве и фарфоровой бижутерии.

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА 

18-23 90
Аннотация

В статье рассматриваются содержательные и стилевые особенности последней сонаты Сергея Прокофьева в контексте эволюции его сонатного творчества. Девятая соната, появившаяся после знаменитой и грандиозной «Триады», по своему содержанию, по стилю письма и по конструктивным решениям – сочинение особенное, в котором зрелый и маститый композитор неожиданно совершил поворот в сторону камерного письма, характерного для лирики раннего периода творчества. Исполнение данного произведения сопряжено с рядом только ей присущих сложностей. Автор статьи предлагает исполнителям сонаты в своей интерпретации опираться на объективные данные: прежде всего, на нотный текст и конкретные авторские указания в нем. Отсутствие в сонате драматической конфликтности образов, преобладание «эпизодов статики», над «моментами действия» и особенности строения ее формы требуют особой точности темпо-ритмических и динамических соотношений всех элементов конструкции сонаты, что является необходимым условием достижения цельности исполнительской формы сочинения. Камерному стилю композиторского письма данного сочинения должен соответствовать и стиль исполнения. Ограничение во внешних проявлениях и, прежде всего, «умеренность» во всем используемом автором комплексе средств музыкальной выразительности обязывает исполнителя сонаты компенсировать эту сдержанность внутренней энергетикой интонирования, тщательной проработкой и детализацией музыкального материала в плане артикуляции, колористики, педализации, технического качества исполнения. Кроме обозначения общих подходов к решению непростых исполнительских задач в статье даны некоторые практические рекомендации исполнителям.

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ 

24-31 95
Аннотация

Бангкокский чайна-таун - один из мощнейших центров притяжения китайских эмигрантов во всем мире. Уникальная история данного района внесла значительный вклад в развитие транспортной инфраструктуры Бангкока, повлияла на этнический состав населения, привнесла культурное многообразие в жизненный уклад общества. Культурные традиции, накопленные китайцами в течение многих столетий, не только не оказались утраченными, но и нашли для собственного развития благодатную почву. Сегодня бангкокский чайна-таун обладает высокой туристической привлекательностью. Это место, где можно не только попробовать изысканную китайскую пищу, послушать традиционную китайскую музыку, купить различные товары из Поднебесной, но и насладиться неповторимой городской атмосферой. Обилие пагод, резных декоративных драконов, иероглифических надписей производит на гостей глубокое эмоциональное впечатление. Многочисленные чайна-тауны в различных странах мира позволяют сохранять китайским эмигрантам устойчивую связь со своим культурным прошлым, способствующую единению довольно разрозненной китайской нации, в какой части света ее представители бы не находились. Предполагается, что данное исследование позволит сформировать более полное представление о распространении культуры китайских эмигрантов в мире.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1106 (Online)