Preview

Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE"

Расширенный поиск

Прием статей

Отправка статей

У Вас уже есть логин для журнала Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE"?
Логин

Нужен логин?
Зарегистрироваться

Если Вы зарегистрировались и вошли в свой аккаунт, Вы можете начать процесс отправки статьи. Для этого нужно выбрать роль Автора.

Отправить статью
 

Правила для авторов

К публикации принимаются рукописи, представляющие результаты самостоятельных исследований, обзоры и рецензии, уникальные архивные документы. Статья должна быть актуальной, обладать новизной, отражать постановку задачи (проблемы), подходы и инструментарий исследования, описывать итоги и выводы, а также соответствовать техническим требованиям.

Требования к оформлению рукописи для публикации в электронном научно-исследовательском журнале «ARTE»

Объем полного текста рукописи (в том числе аннотация, ключевые слова, иллюстративный материал и список литературы) должен составлять от 20 000 до 40 000 печатных знаков (с пробелами). В случае, когда превышающий нормативы объем статьи, по мнению автора, оправдан, решение о публикации принимается главным редактором (редколлегией) по рекомендации рецензента.

 

Формат текста рукописи. Электронный вариант статьи готовится в программе Microsoft Word. Ориентация книжная, с полями со всех сторон по 2,5 см с нумерацией страниц.  Текст размещается на странице формата А4, шрифтом Times New Roman, выравнивание «по ширине». При необходимости использования в тексте нестандартного шрифта авторам нужно предоставить в сопроводительном письме файл данного шрифта.

Полный перечень технических требований

 

Структура рукописи должна соответствовать шаблону (см. образец оформления рукописи):

  1. УДК

Располагается в верхнем левом углу страницы. Для определения УДК можно воспользоваться онлайн-справочником (https://teacode.com/online/udc/).

 

  1. Название статьи

Заголовок располагается посередине страницы заглавными буквами, полужирным шрифтом. Максимальное количество слов: 10–12. Заголовок содержит основные ключевые слова, нельзя использовать аббревиатуру и формулы. Отражает содержание статьи, тематику и результаты исследования, кратко и точно суммирует исследование, демонстрирует привлекательность и уникальность научного творчества автора.

 

  1. Авторы статьи

Данные располагаются посередине страницы, полужирным шрифтом. При написании каждого из авторов первыми указываются инициалы, затем фамилия.

 

  1. Аффилиация

Приводятся сведения об основном месте работы, указывается индекс организации, город, страна. Обращаем внимание, что необходимо привести официальное название учреждения (без сокращений).

 

  1. Аннотация и ключевые слова

Аннотация представляет собой краткое, но вместе с тем максимально информативное содержание научной публикации. Объем составляет от 100 до 250 слов. Здесь кратко излагаются предпосылки и цели исследования, методы, результаты и основные выводы, отмечаются новые и важные аспекты исследования.

Ключевые слова выражают основное смысловое содержание статьи, служат ориентиром для читателя и способствуют индексированию статьи в поисковых системах. Количество ключевых слов – от 5 до 10, внутри ключевой фразы – не более 3.

 

  1. Информация о спонсорстве, благодарность

Здесь приводятся названия грантов или иных видов финансовой и нефинансовой поддержки, которая была оказана авторам при подготовке и проведении исследования (фонд, коммерческая или государственная организация, частное лицо и др.). Указывать размер финансирования не требуется. Также авторы могут выразить благодарности людям и организациям, способствовавшим публикации статьи в журнале, но не являющимся её авторами. Текст выделяется курсивом.

 

  1. Данные на английском языке

Далее приводятся сведения на английском языке: заглавие; авторы (можно воспользоваться стандартом транслитерации BSI (https://translit.ru/ru/bsi/); аффилиация, аннотация, ключевые слова, информация о спонсорстве и благодарность, по смыслу и структуре полностью повторяющие русскую версию.

 

  1. Основной текст статьи

Текст статьи должен включать в себя следующие разделы (обращаем внимание, что при оформлении текста работы писать подзаголовки не нужно):

  • введение (цель и объект исследования; актуальность и новизна, исходные гипотезы, если они существуют);
  • методологию (описание последовательности выполнения исследования, обоснование выбора используемых методов);
  • обзор литературы (его цель – изучить и оценить существующие работы по данной тематике; критический обзор; обобщение основных точек зрения);
  • результаты (эта часть занимает центральное место в статье. Цель – при помощи анализа, обобщения и разъяснения данных доказать рабочую гипотезу. Результаты при необходимости подтверждаются иллюстрациями – таблицами, графиками, рисунками);
  • выводы (краткие итоги разделов статьи без повторения формулировок. Выводы могут интерпретировать полученные результаты на основе объединения своего опыта, базовых знаний и научного потенциала, приводя несколько возможных объяснений).

 

  1. Иллюстративный материал

Текст рукописи может включать нотные примеры/рисунки, фото, таблицы, схемы.

  • Рисунки/фото (не более 10, бóльшее количество согласовывается с главным редактором) присылаются в редакцию вместе со статьей отдельными файлами с расширением jpg, разрешение изображения должно быть >300 dpi.
  • Все иллюстрации помещаются в тексте статьи, со ссылками на рисунок/фото в круглых скобках (рисунок 1), (пример 1). Таблицы/схемы также включаются в текст статьи, имеют название, нумерацию. В тексте должна присутствовать ссылка (таблица 1), (схема 1).
  • Иллюстрация/таблица/схема подписывается снизу, размер шрифта 10 pt: Пример 1. Название / Рисунок 1. Название / Таблица 1. Название / Схема 1. Название

 

  1. Список литературы/References
  • В библиографии (пристатейном списке литературы) каждый источник следует помещать с новойстроки под порядковым номером;
  • Все работы перечисляются в алфавитном порядке. Зарубежные источники указываются после основного списка (если их несколько – в алфавитном порядке)
  • Список литературы может включать только источники, использованные при подготовке статьи. На все источники должна быть ссылка в тексте, которая приводится в квадратных скобках арабскими цифрами [1, с. 1];
  • В списке необходимо упомянуть не менее 5 источников (в том числе издания за последние 5 лет);
  • После списка литературы следует References. При транслитерировании рекомендуется использовать стандарт BSI (https://translit.ru/ru/bsi/). Обращаем внимание, что транслитерируется только название отдельного издания, названия составных частей (глав, статей) переводятся на английский язык.

 

Примеры оформления литературы и References:

Книга одного автора

Коляденко Н.П. Синестетичность музыкально-художественного сознания: на материале искусства ХХ века. Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория им. М.И. Глинки, 2005. 392 с.

Kolyadenko, N.P. (2005), Sinestetichnost' muzykal'no-khudozhestvennogo soznaniya: na materiale iskusstva XX veka [Synaesthetic nature of musical and artistic consciousness: based on the material of the art of the twentieth century], Novosibirskaya gosudarstvennaya konservatoriya im. M.I. Glinki, Novosibirsk, 392 p. (in Russ.)

 

Статья

Гаврилова Л.В. Региональные особенности становления профессионального композиторского творчества и образования в Красноярске // Вестник музыкальной науки. 2020. Т. 8, № 1. С. 107–115.

Gavrilova, L.V. (2020), “Regional features of formation of professional composing creativity and education in Krasnoyarsk”, Journal of Musical Science, vol. 8, no. 1, pp. 107–115. (in Russ.)

 

Статья в периодическом издании

Лосева С.Н. Творческое наследие М. Чюрлениса: Синестетический аспект исследования модели музыкальной одаренности // Педагогика искусства. 2019. № 1. С. 127–132.

Loseva, S.N. (2018), “Synaesthetic musical painting of M. Čiurlionis”, Vestnik Kemerovskogo gosudarstvennogo universiteta kul’tury i iskusstv [Bulletin of the Kemerovo State University of Culture and Arts], no. 44, pp. 94–98. (in Russ.)

 

Диссертация и автореферат

Литвин М. Развитие профессиональной музыкальной культуры города Иркутска в 1946–1986 годы: Дис. … канд. ист. наук. Иркутск, 2002. 228 с.

Litvin, M. (2002), Razvitie professional’noi muzykal’noi kul’tury goroda Irkutska v 1946–1986 gody [Development of professional musical culture of the city of Irkutsk in 1946–1986], Cand. Sc. Thesis, Irkutsk, 228 p. (in Russ.)

Еременко Е.П. Музыкальная культура Томска второй половины XIX века: Автореф. дис. … канд. искусствоведения. СПб., 2006. 24 с.

Eremenko, E.P. (2006), Muzykal’naya kul’tura Tomska vtoroi poloviny XIX veka [Musical culture of Tomsk of the second part of the 19th century. Extended abstract of candidate’s thesis], Abstract of Cand. Sc. Thesis, Saint Petersburg, 24 p. (in Russ.)

 

Электронный ресурс

Поспелов П.Г. Минимализм и репетитивная техника: Сравнение опыта американской и советской музыки // Советская музыка. 1992. URL: http://www.gomba.ru/articles/spec1992/19920001.htm (дата обращения: 20.12.2017).

Pospelov, P.G. (1992), “Minimalism and repetitive technique: comparing the experience of American and Soviet music”, Sovetskaya muzyka [Soviet music], Available at: http://www.gomba.ru/articles/spec1992/19920001.htm (Accessed: 20 December 2017). (in Russ.)

Чекрыжов С.С. «Несчастный случай». «Mein Lieber Tanz». 1995. URL: http:// ns.ru/creativity/1995_mein_lieber_tanz/ (дата обращения: 12.08. 2020).

Chekryzhov, S.S. (1995), “Neschastnyi sluchaI”. “Mein Lieber Tanz”. Available at: http://ns.ru/creativity/1995_mein_lieber_ tanz/ (Accessed 12 August 2020). (in Russ.)

 

  1. Сведения об авторах

Указываются после списка литературы на русском и английском языках. Должны включать в себя следующие данные:

  • фамилия, имя, отчество автора;
  • научная степень, научное звание, должность и место работы;
  • электронный адрес (публикуется в журнале).

Рекомендуемый перевод некоторых слов для оформления сведений об авторах:

Русский язык

Английский язык

Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского

Dmitry Khvorostovsky Siberian State Academy of Arts

Заведующий кафедрой

Head of the Department (of)

Профессор (звание)

Full Professor

Профессор кафедры

Professor at the Department (of)

Доцент (звание)

Docent

Доцент кафедры

Associate Professor at the Department (of)

Старший преподаватель

Senior Lecturer

Доктор искусствоведения

D. Sc. (Art Criticism)

Кандидат искусствоведения

Cand. Sc. (Art Criticism)

Докторант

Doctoral Candidate

Аспирант

Postgraduate

 

 

Авторские права

Авторы, публикующие в данном журнале, соглашаются со следующим:

  1. Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
  2. Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договорённости, касающиеся не-эксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикацию в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в этом журнале.
  3. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).

 

Приватность

Имена и адреса электронной почты, введенные на сайте этого журнала, будут использованы исключительно для целей, обозначенных этим журналом, и не будут использованы для каких-либо других целей или предоставлены другим лицам и организациям.