Preview

Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE"

Расширенный поиск
№ 1 (2019)
Скачать выпуск PDF

ПРОБЛЕМЫ МУЗЫКАЛЬНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА 

5-16 268
Аннотация
Статья посвящена вопросам исторического возникновения первых средств музыки: ритма, тона, напева и др. Подчеркиваются изначальные функции этих средств – организация процесса исполнения, музицирования. Появляясь в ситуации коллективного музицирования, эти средства служат согласованию, без которого невозможно никакое коллективное исполнение. Приобретая в дальнейшем многочисленные художественно-выразительные функции, эти средства сохраняют в основе свои пра-функции, некогда исторически породившие их – организации самого процесса музицирования. Метод исследования – генеалогический анализ. Первые средства музыки исторически возникают как, в первую очередь, исполнительские средства. В дальнейшем средства приобретают функции выражения и осознания, развиваясь уже на стадии синкретического звукотворчества в художественные средства в собственном смысле. Средства осознания превращают звукотворчество в многоступенный процесс развития.

ИСКУССТВО И ЛИЧНОСТЬ 

17-23 354
Аннотация
В статье предпринимается попытка на материалах архивных документов и сведениях, почерпнутых из местной периодики дореволюционного периода, изучить «красноярский период» творчества художника Михаила Александровича Рутченко. В исследовании подчеркивается влияние Рутченко на формирование творческих процессов города через педагогическую работу в области художественного образования, выставочную деятельность, социально-культурные инициативы. Рутченко придавал художественным силам Сибири центробежное движение, желая укрепить регион внутренней творческой мощью, закрепить ростки художественных сил на местах, сформировать такой сценарий культурного развития, который ослабит кадровый отток из провинций и позволит полнокровно развиваться местным художникам вдали от центра России.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО 

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ 

35-43 915
Аннотация
Статья посвящена исследованию молодежной культуры как культурологического феномена через анализ ее морфологической сущности, различных типов и функций, которые она выполняет в обществе. Для этого автор обращается к некоторым теоретико-методологическим основам современных социально-гуманитарных наук (культурологии, философии, аксиологии, социологии и т.д.), связанных с изучением молодежной культуры и определением соответствующего понятия. Объектом исследования является молодежная культура как культурологический феномен. Предмет исследования – культурологические особенности современной молодежной культуры. Целью исследования является анализ культурологических особенностей молодежной культуры. В задачи автора входит выявление специфики современной молодежной культуры, а также классификация научных подходов к изучению проблем культуры разных поколений, становления и развития молодежной культуры. В результате определены различные подходы к молодежной культуре и выявлены основания для более глубокого культурологического анализа данного феномена.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1106 (Online)