Preview

Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE"

Расширенный поиск

Творчество А. Г. Поздеева как способ выражения мировоззренческой позиции

Полный текст:

Аннотация

Данная работа посвящена определению роли авторского мировоззрения в художественном творчестве и выявлению форм его выражения. В работе рассматриваются основные этапы творческого пути выдающегося красноярского живописца Андрея Геннадьевича Поздеева, одного из крупнейших художников второй половины ХХ века, получившего всероссийскую известность. Проводится анализ наиболее репрезентативных произведений с целью соотнесения его мировоззренческих и художественных исканий. А. Г. Поздеев в своем творчестве прошел путь, сходный с этапами развития современного искусства – от увлечения импрессионизмом к философскому обобщению образов и стилизации формы до символического уровня. Достигнув признания как среди простых зрителей так и в профессиональном сообществе, художник меняет стиль и начинает создавать композиции, посвященные основополагающим принципам существования человека. Названия работ этого периода отражают тематику его мировоззренческих поисков: «Тайная вечеря», «Моление о чаше», «Голгофа», цикл «Жизнь человека». Изучаются факторы, определяющие данный процесс. Мировоззрение наделяется особой ролью и значением в реализации авторской художественной концепции и системы художественных образов. Рассматриваются способы, посредством которых автор выражает в произведении свою мировоззренческую позицию.

Об авторе

Т. Ю. Серикова
Сибирский федеральный университет
Россия
Серикова Татьяна Юрьевна - кандидат искусствоведения, доцент


Список литературы

1. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Г. К. Косикова. М.: Прогресс, 1989. 616 с.

2. Тазетдинова Р.Р. «Художественное мировоззрение и философия искусства» Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2015. № 6-2. С. 213–217.

3. Франк С.Л. Русское мировоззрение. М., Наука. 1996. С. 740.

4. Деменёв Д.Н. Мировоззрение автора как интегральное образование в процессе создания произведений живописи. Основы творческого подхода в живописи. Исаев А.А., Деменёв Д.Н., Рябинова С.В., Савельева О.П. М.: ФЛИНТА : Наука. 2016. С. 63–106.

5. Сайт музея художника Андрея Поздеева [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://muspozdeyev.ru/p86 (дата обращения 28.04.2019).

6. Андрей Поздеев. Мир художника: художественный альбом, посвящённый девяностолетию со дня рождения Андрея Поздеева / сост. В. А. Гурьянова. Красноярск: Ситалл, 2017. 109 с.

7. Мир Андрея Поздеева / авт.-сост. альбома Н. Г. Ткаченко. Москва: СканРус, 2002. Кн. 3: Архив. Воспоминания. 2002. 151 с.

8. Русаков Э.И. Звезда полынь: повести и рассказы. Красноярск: Частное издание Николая Негодина, 2009. 224 с.

9. Фильм Андрея Тарковского «Солярис»: Материалы и документы / Сост. Д. А. Салынский. М.: Астрея, 2012. 416 с.

10. Сайт Сибирского федерального университета. Выставка «Пространство Андрея Поздеева». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://news.sfu-kras.ru/node/21360 (дата обращения 21.04.2019).


Для цитирования:


Серикова Т.Ю. Творчество А. Г. Поздеева как способ выражения мировоззренческой позиции. Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE". 2019;(1):24-34.

For citation:


Serikova T.Yu. Creativity of A. G. Pozdeev as a Way of Worldview Expressing. ARTE. 2019;(1):24-34. (In Russ.)

Просмотров: 115


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1106 (Online)