Фрагменты генезиса художественных средств синкретических форм музыкального исполнения
Аннотация
Об авторе
М. И. БенюмовРоссия
Бенюмов Михаил Иосифович - кандидат искусствоведения, профессор
заслуженный деятель искусств РФ
Список литературы
1. Скребков С. Композитор и исполнитель. Скребков С.С. Избранные статьи. М.: Музыка, 1980. С. 9–16.
2. Назайкинский Е. Музыкальное восприятие как проблема музыкознания. Восприятие музыки. М.: Музыка, 1980. С. 91–111.
3. Бюхер К. Работа и ритм. М.: Новая Москва, 1923. 326 с.
4. Иванов-Борецкий М. Первобытное музыкальное искусство. М.: Музсектор, 1925. 32 с.
5. Арзаманов Ф. Теория музыки и работа исполнителя. Актуальные проблемы музыкальной педагогики. Труды ГМПИ им. Гнесиных, вып. ХХХII. М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1977. С. 63–89.
6. Скребков С. Художественные принципы музыкальных стилей. М.: Музыка, 1973. 446 с.
7. Грубер Р. Всеобщая история музыки. Ч. 1. М.: Музыка, 1965. 488 с.
8. Штумпф К. Происхождение музыки. Л., 1927.
9. Столяр А. О генезисе изобразительной деятельности и ее роли в становлении сознания. Ранние формы искусства. М.: Искусство, 1972. С. 31–76.
10. Рыжкин И. О некоторых существенных особенностях музыки. Эстетические очерки. Вып. 1. М.: Сов. композитор, 1963. С. 133–175.
11. Выготский Л. Психология искусства. М.: Искусство, 1968. 576 с.
12. Виноградов В. Индийская рага. М.: Сов. композитор, 1976. 62 с.
13. Дева Б. Ч. Индийская музыка. М.: Музыка, 1980. 207 с.
14. Михайлов Дж. Предисловие редактора перевода. Дева Б. Чайтанья. Индийская музыка. М.: Музыка, 1980. С. 5–35.
15. Платон. Сочинения. Т. 3. Ч. 1. М.: Мысль, 1971. 685 с.
16. Бенюмов М. Музыкальное произведение и исполнение музыки. Музыкальное произведение в системе художественной коммуникации: межвузовский сборник / науч. ред. Ю.Н. Рагс; отв. ред. Л.П. Казанцева; отв. за вып. М.И. Бенюмов. Красноярск: Издательство Красноярского государственного университета (КГУ), 1989. С.25-42.
17. Бенюмов М. Музыкальное исполнение: логика понятия и историческая эволюция. Культура. Искусство. Образование: межвузовский сборник научных и методических трудов. Вып. 9. / ред. Н. А. Еловская, О. Ю. Колпецкая. Красноярск: [Б.и.]., 2010. С. 25–44.
18. Бенюмов М. Художественные средства музыканта-исполнителя: парадокс понятия, исторический генезис, структура, функции: монография. Красноярск: КГИИ, 2018. 260 с.
19. Бенюмов М. Опыт семиотического анализа художественных средств музыки [Электронный ресурс]. Музыкальная наука на постсоветском пространстве: материалы II Международной интернет-конференции РАМ им. Гнесиных (15.01.2011-15.05.2011). URL: https://gnesinacademy.ru/wp-content/documents/nauka/muz_forum/Benumov.pdf. Дата обр.: 14.10.2019.
Рецензия
Для цитирования:
Бенюмов М.И. Фрагменты генезиса художественных средств синкретических форм музыкального исполнения. Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE". 2019;(1):5-16.
For citation:
Benyumov M. Genesis Fragments of the Musical Performance Syncretic Forms Artistic Means. ARTE. 2019;(1):5-16. (In Russ.)