Preview

Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE"

Расширенный поиск

«Концерт-молитва » как особое явление в органном искусстве (рассуждение и опыт построения)

Аннотация

В статье рассматривается идея кон­цепта органного «концерта-молитвы» в его основных характеристиках и поднимается вопрос о возможности его реализации в концертной деятельности органиста. Приводятся примеры «молитвенных» концертных ци­клов великих композиторов, вместе с тем повествуется и о, своего рода, современной апробации данной идеи – концерте в Эльзасе, состоявшемся в 2017 году, организато­ром которого выступил автор данной работы. Представле­на аргументация в пользу осуществления концепта на базе органного концертного репертуара. Обозначены характе­ристики, к которым следовало бы стремиться для дости­жения молитвенного состояния в аудитории как на этапе построения программы, так и при её исполнении в зале, которым может являться как духовное, так и светское здание. Автор исследования приходит к выводу о том, что «концерт-молитва» как культурное явление может занять своё место в современной музыкально-исполнительской практике.

Об авторе

С. С. Горбунов

Россия

Горбунов Святослав Сергеевич, кандидат философских наук, независимый исследователь

Москва



Список литературы

1. Воинова М. В. Камо грядеши? // Органная культура России. Аналитические заметки / Яндекс.Дзен. 2022. 31 мая. URL: https://zen.yandex.ru/media/id/6295415d56f5e12ae8e62d61/kamo-griadeshi-629543e000cde16d536d5253 (дата обращения: 15.06.2022).

2. Вязкова Е. В. Ошибка И. С. Баха или А. Швейцера? О роли дуэтов в Clavierübung III // Старинная музыка. 2016. № 4. С. 16–23.

3. Сапонов М. А. Интернированный святой (Сорванный замысел Альберта Швейцера) // Научный вестник Московской консерватории. 2019. № 2. С. 74–97.

4. Фисейский А. В. Орган в истории мировой музыкальной культуры (III век до н. э. – 1800 год). М.: РАМ им. Гнесиных, 2009. 544 с.

5. Фисейский А. В. Третья часть «Клавирных упражнений» И. С. Баха. Теология в звуке и числе [Электронный ресурс]. URL: http://opentextnn.ru/music/personalii/bah-i-s/a-fisejskij-tretjachast-klavirnyhuprazhnenijis-baha-teologija-v-zvuke-i-chisle-76–22-kb/ (дата обращения: 27.03.2022).

6. Швейцер А. Жизнь и мысли / пер. с нем. А. Л. Чернявского. М.: Центр Гуманитарных Инициатив, 2018. 672 с.

7. L’orgue dans toute sa plentitude // Dernières Nouvelles D’Alsace. 25 mai 2017. URL: http://www.dna.fr/edition-decolmar/2017/05/23/l-orgue-dans-toute-sa-plenitude (дата обращения: 27.03.2022).


Рецензия

Для цитирования:


Горбунов С.С. «Концерт-молитва » как особое явление в органном искусстве (рассуждение и опыт построения). Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE". 2022;(2):5-13.

For citation:


GORBUNOV S.S. “CONCERT-PRAY” AS A SPECIAL PHENOMENON IN THE ORGAN MUSIC ART (REFLECTION AND CONSTRUCTION EXPERIENCE). ARTE. 2022;(2):5-13. (In Russ.)

Просмотров: 142


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1106 (Online)