Preview

Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE"

Расширенный поиск

Роль церковной школы в формировании системы музыкального образования в Китае

Полный текст:

Аннотация

Статья  посвящена  деятельности  по музыкальному образованию западно-христианских церковных школ в новой истории Китая (1840–1949). В последние десятилетия отмечается значительная активизация исследовательского интереса к системе китайского музыкального образования, но мало внимания уделяется влиянию церковных школ на ее формирование. Однако сегодня в системе музыкального образования Китая западная классическая музыка переживает колоссальный расцвет  и  занимает  доминирующее  положение.  Для китайцев  первое  знакомство  с западной  музыкальной культурой  и  образованием  произошло  в  церковных школах. Цель статьи – выявление роли церковной школы в становлении системы китайского музыкального образования.  В  данной  статье  при  помощи  исторического метода исследования анализируются особенности церковных  школ  и содержание  их  системы  музыкального образования. Создание большого числа церковных школ оказало неоценимое влияние на развитие современной китайской  просветительской  системы.  Привлечение внимания  к роли  церковных  школ  в создании  системы китайского  музыкального  образования  поможет  познанию  самобытных  тенденций  в развитии  китайского музыкального  образования,  заполнит  одну  из  лакун в отечественных  представлениях  об  истории  мирового музыкального образования.

Об авторе

Иньчэнь Сюй
Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского
Россия

Сюй  Иньчэнь,  аспирант  

660049,  Красноярск

 



Список литературы

1. /Гао Шилян. История церковных школ в Китае. Хунань, 1994. 356 с. 高 时 良 ,《 中 国 教 会 学 校 史 》, 湖 南 ,1994 年,356页。

2. /Густова-Рунцо Л.А. Русские церковные певчие Харбина (взгляд из Беларуси) // Богослужебные практики и культовые искусства в полиэтническом регионе: сб. материалов Междунар. науч. конф. (Майкоп, 19–22 сент. 2016 г.) / ред.-сост. С.И. Хватова; Российский гуманитарный научный фонд, ФГБОУ ВО «Адыгейский государственный университет». Майкоп: Изд-во «Магарин Олег Григорьевич», 2016. С. 103–114.

3. /Китайская политическая консультативная конференция Шанхайский муниципальный комитет Документы Рабочий комитет. Школы в Шанхае до освобождения. Шанхай, 1988. 456 с. 中国政治协商会议上海市委员会文资料工作委员会,《解放前上海的学校》,上海,1988年,456页。

4. / Сунь Цзинань. Хроника новой и новейшей истории китайского музыкального образования (1840–2000). Шаньдун, 2004. 669 с. 孙济南:《中国音乐教育近现代史编年 史 》(1840–2000年 ), 山 东,2004年,669页。

5. / Сю Хайлинь. Древнекитайское музыкальное образование. Шанхай, 1997. 262 с. 修海林,《中国古代音乐教育》,上海,1997年,262页。

6. /Чжу Юсянь и Гао Шилян. Исторические материалы о школьной системе в современном Китае (четвертый сборник). Шанхай, 1993. 790 с. 朱 有 瓛,高 时良,中 国 近 代学制史料(第四辑),上海,1993年,790页。

7. /Чэнь Сюэсюнь. Преподавание справочных материалов по истории современного китайского образования (том 2). Пекин, 1986. 397 c. 陈 学 恂 ,《 中 国 近 代 教 育 史 教 学 参 考 资 料 》( 下 册 ), 北 京 ,1986年,397页。

8. /Чэнь Сюэсюнь. Хроники современного китайского образования. Шанхай, 1981. 330 с. 陈 学 恂 ,《 中 国 近 代 教 育 大 事 记 》,上 海 ,1981年,330页。

9. / Чай Куйшэн и Ван Чжаньин. История провинции Хэй-лунцзян • История религии. Хэйлунцзян, 1999. 370 с. 柴 夔 生, 王 占 英 ,《 黑 龙 江 省 史 志•宗教志》,1999年,黑 龙 江,370页。

10. / Юань Юй. Истории развития и исследование обучении музыкального факультета Университета «Янь Цзин» // Журнал Музыкальной консерватории Тяньцзиня, 2012. № 1. С. 94–102. 袁昱,燕京大学音乐系的发展历程与教学 研究,天津音乐学院学报,2012年第1期,第94–102页。


Для цитирования:


Сюй И. Роль церковной школы в формировании системы музыкального образования в Китае. Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE". 2021;(2):83-87.

For citation:


Xu Y. The Role of the Church School in shaping the Music Education System in China. ARTE. 2021;(2):83-87. (In Russ.)

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1106 (Online)