Preview

Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE"

Расширенный поиск

Принципы работы с музыкальным материалом в опере Майкла Наймана «Мужчина и мальчик: Дада»

Полный текст:

Аннотация

В центре внимания данной статьи – камерная опера известного современного композитора-минималиста Майкла Наймана “Man and Boy: Dada” («Мужчина и мальчик: Дада», 2004 г.), которая к настоящему времени ещё не становилась объектом изучения в отечественном музыковедении. В работе рассматриваются история создания и сюжетно-образные особенности оперы, раскрываются принципы композиторской работы, отражающие оригинальный идейно-художественный замысел британского мастера. На основе анализа оперной партитуры авторами выявляется разнородный жанрово-стилистический характер музыкального материала (жанры детского фольклора, латиноамериканской музыки, песенной поп-культуры, экспрессионистская музыка). Делаются выводы об общем принципе работы Наймана: композитор использует метод коллажа, «склеивая» различные материалы между собой. Данный метод вдохновлён образом и творчеством Курта Швиттерса – главного героя оперы.

Об авторах

А. А. Слепцова
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
Россия

Слепцова Анастасия Алексеевна, студентка 1 курса магистратуры

185031, г. Петрозаводск



Е. Г. Окунева
Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова
Россия

Окунева Екатерина Гурьевна, кандидат искусствоведения, доцент, проректор по научной и творческой работе

185031, г. Петрозаводск



Список литературы

1. Седельник В. Д. Дадаизм и дадаисты. М.: ИМЛИ РАН, 2010. 552 с.

2. Седельник В. Д. Дадаизм и постмодернизм // Германия XX век. Модернизм. Авангард. Постмодернизм / ред.-сост. В. Ф. Колязин. М.: Российская политическая энциклопедия (РОСПЭН), 2008. С. 45–72.

3. Сугробова О. Курт Швит терс и его «Мерц» // Русская мысль. Париж. № 4350. 25 января 2021. URL: http://rusmysl.ru/2001I/4350/435027-Jan25.html (дата обращения: 02.05.2022).

4. Якобсон Р. Дада // Якобсон Р. Будетлянин науки: Воспоминания, письма, статьи, стихи, проза / Сост., подг. текста, вступ. ст. и комм. Б. Янгфельдта. М.: Гилея, 2012. 306 с.

5. Nyman M. Man and Boy: Dada: chamber opera [score]. London: Chester Music Ltd., 2005. 193 p.

6. Schwitters K. Merz Painting (1919); as quoted in I is Style, ed. Siegfried Gohr & Gunda Luyken. Rotterdam: NAI Publishers, 2000. 91 p.


Рецензия

Для цитирования:


Слепцова А.А., Окунева Е.Г. Принципы работы с музыкальным материалом в опере Майкла Наймана «Мужчина и мальчик: Дада». Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE". 2022;(2):60-69.

For citation:


SLEPTSOVA A.A., OKUNEVA E.G. WORKS BY IVAN KRYLOV INTERPRETED IN THE LIBRETTO OF GRANDDAD LAUGHS, AN ECCENTRIC OPERA BY ALEXANDER TCHAIKOVSKY. ARTE. 2022;(2):60-69. (In Russ.)

Просмотров: 80


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1106 (Online)