Работа дирижера концертного оркестра над партитурой
Аннотация
В данной статье рассматривается многоуровневый комплекс вопросов технологической работы над оркестровой партитурой в дирижерской практике. Производится теоретический разбор основных этапов – от первоначального знакомства с сочинением и анализа его аспектов до завершающего репетиционного процесса, всесторонне анализируется практическое применение и профессиональное значение выработанных и успешно апробированных на практике различных методов и подходов в период подготовительной работы дирижера над оркестровой партитурой. Определяется роль самостоятельных, теоретических и практических занятий, играющих важную роль в работе с партитурой, определяющих дальнейший репетиционный процесс с оркестром.
Об авторе
Ю. Д. МеркуловРоссия
Меркулов Юрий Дмитриевич, главный дирижер Концертного оркестра духовых инструментов Белгородской государственной филармонии. Старший преподаватель
кафедры «Музыкальное искусство эстрады и звукорежиссуры»
308033, Белгород
Список литературы
1. /Казимир П.Н. Основы репетиционной работы в симфоническом оркестре: учебное пособие. Красноярск: КГИИ, 2016. 28 с.
2. / Кондрашин К.П. О дирижерском искусстве. М.-Л.: Советский композитор, 1970. 152 с.
3. /Малько Н.А. Основы техники дирижирования. СПб.: Издательство «Композитор», 2015. 252 с.
4. /Маталаев Л.Н. Основы дирижерской техники. М.: Сов. композитор, 1986. 206 с.
5. /Мусин И.А. О воспитании дирижера: Очерки. Л.: Музыка, 1987. 247 с.
Рецензия
Для цитирования:
Меркулов Ю.Д. Работа дирижера концертного оркестра над партитурой. Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE". 2021;(2):115-120.
For citation:
Merkulov Yu.D. Work of conductor of concert orchestra over score. ARTE. 2021;(2):115-120. (In Russ.)