Preview

Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE"

Расширенный поиск
№ 3 (2020)
Скачать выпуск PDF ()

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА 

5-16 65
Аннотация

В статье рассматривается авторская методика обучения игре на духовых инструментах «Music Gym» профессора по классу флейты Венского университета музыки и прикладных искусств Фуруг Карими (Furugh Karimi). Методика успешно применяется в Европе и представляет собой систему увлекательного обучения с использованием различных физических, коммуникативных и психологических упражнений, успешно сочетаемых с непосредственным музицированием. В ее основу положены принципы образовательной кинезиологии, а именно комплекс упражнений для развития головного мозга Brain-Gym, который Ф. Карими смогла адаптировать для исполнителей на духовых инструментах. Отсутствие на русском языке сведений о методике Ф. Карими обеспечивает новизну данной работы. Ее практическое применение, по мнению автора, может способствовать внедрению новых методических принципов с целью повышения качества подготовки представителей отечественной исполнительской школы. Это особенно актуально в современных реалиях, поскольку поможет сделать процесс обучения на музыкальном инструменте психологически легче, а также способствует преодолению стрессов и зажимов во время сценических выступлений.

17-23 70
Аннотация

Статья посвящена особенностям формирования художественного образования в Сибирском регионе как системы непрерывного образования. Основная задача исследования – проанализировать базовые формы взаимодействия звеньев художественного образования, выявить актуальные проблемы, мешающие развитию системы, и рассмотреть возможные варианты их решения. В статье затрагиваются вопросы анализа научно-практической и методической работы в художественных учебных заведениях региона, разработки и внедрения новых методик в образовательный процесс сферы художественного образования, подготовки обучающегося контингента и формирования кадрового потенциала. Актуальность темы обусловлена требованиями научно-технического прогресса, социально-экономическими и социокультурными изменениями в обществе, потребностью человека в пожизненном качественном профессиональном образовании. Развитие системы художественного образования, как следствие, – сохранение и развитие культуры общества Сибирского региона.

КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ СИБИРИ 

24-33 75
Аннотация

Исторические предпосылки возникновения и развития в Красноярске региональной школы скульптуры закономерны и обоснованны, так как город являлся краевым центром, а его рост и бурное развитие поселков городского типа вызывали настоятельную необходимость развития монументального искусства. Изучение этого явления, как регионального и уникального по своей сути, и представляется очень актуальным для понимания и выявления индивидуальных черт красноярской школы и ее тематической направленности. Целью данного исследования стало изучение жизни и творчества замечательных художников-скульпторов Г. Д. Лаврова (1885–1991 годы) и А. Х. Абдрахимова (1915–2016 годы), стоявших у истоков развития сибирской школы скульптуры. На основании анализа творчества скульпторов в контексте сложной, постоянно меняющейся исторической ситуации, был сделан вывод о значении их творчества для отечественного искусства в целом и о неоценимом вкладе в художественное развитие Сибири, как в отношении тематического содержания, так и в отношении опосредованно воспринятой традиционной академической школы. Актуальность статьи обусловлена необходимостью сохранения культурного наследия Сибири. Мастера Г.Д. Лавров и А.Х. Абдрахимов внесли существенный вклад в развитие региональной школы скульптуры.

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ 

34-41 96
Аннотация

Образ современной архитектуры, методы формообразования, технологии возведения, способы самовыражения, взаимодействие с людьми, постановка целей, задач, принципов в значительной степени отличаются от архитектурных представлений, существовавших несколько десятилетий назад. В конце ХХ столетия стремительное развитие получила, так называемая, антивитрувианская эстетика, основанная, главным образом, на отказе от общепринятых догм, общепринятого порядка. Несмотря на то, что с момента появления антивитрувианской эстетики прошло уже довольно длительное время, вопрос ее развития по-прежнему остается малоизученным. Данная статья рассматривает причины возникновения антивитрувианской эстетики, ее механизм воздействия на человеческое сознание, особенности применения в архитектуре. Цель исследования – оценить динамику развития антивитрувианской эстетики в современном мире, попытаться определить вектор ее развития. Метод исследования – сравнительный анализ традиционной и современной архитектуры, как в плоскости формообразования, так и в плоскости построения новых концепций. Результат исследования показал, что стремление архитекторов к антивитрувианской эстетике представляет собой не столько интенцию отдельных новаторов, сколько признание глубокого цивилизационного кризиса, в который погрузилась подавляющая часть человечества.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1106 (Online)