Система художественного образования Сибирского региона: традиции, проблемы и развитие (методический аспект)
Аннотация
Статья посвящена особенностям формирования художественного образования в Сибирском регионе как системы непрерывного образования. Основная задача исследования – проанализировать базовые формы взаимодействия звеньев художественного образования, выявить актуальные проблемы, мешающие развитию системы, и рассмотреть возможные варианты их решения. В статье затрагиваются вопросы анализа научно-практической и методической работы в художественных учебных заведениях региона, разработки и внедрения новых методик в образовательный процесс сферы художественного образования, подготовки обучающегося контингента и формирования кадрового потенциала. Актуальность темы обусловлена требованиями научно-технического прогресса, социально-экономическими и социокультурными изменениями в обществе, потребностью человека в пожизненном качественном профессиональном образовании. Развитие системы художественного образования, как следствие, – сохранение и развитие культуры общества Сибирского региона.
Об авторе
С. В. ТимоховРоссия
Тимохов Сергей Владимирович, доцент, профессор
Список литературы
1. Зива В. Ф. Прогностическая модель и стратегия построения инновационной системы художественного образования в России: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2009. 46 с.
2. Каган М. С. Художественная культура как система // Вопросы социологии искусства: сб. науч. тр. / редкол.: В. В. Молчанов (отв. ред.) и др.: Л.: ГИТМК, 1980. С. 76–97.
3. Концепции непрерывного образования // Бюллетень Госкомобразования СССР. 1989. № 7.
4. Кудрявцев В. Т. Диалектика присвоения культуры человеком: универсальность и творчество // Философия человека: диалог с традицией и перспективы. М.: Педагогика, 1988. 117 с.
5. Курбатова Н. В. Профессиональное становление художников широкого профиля в современных социокультурных условиях // Гуманитарное пространство. Международный альманах. 2015. Т. 4. № 4. С. 440–448.
6. Лазарев М. А. Освоение художественной культуры в профессиональном становлении современного учителя: дис. … канд. пед. наук. М., 2013. 211 c.
7. Лазарев М. А., Курбатова Н. В., Темиров Т. В. Непрерывное художественное образование в России на современном этапе: проблемы и перспективы: в 2 т. Т. 1. М.: МАО, 2018. 124 с.
8. Тимохов С. В., Покровская Е. А., Ершова Е. А. Формирование кадрового обеспечения отрасли культуры и искусства Красноярского края // Искусство и культура современной России: траектории творчества, науки, образования: мат-лы Международ. науч.-практ. конф. Челябинск: Южно-Урал. гос. ин-т искусств им. П. И. Чайковского. 2015. С. 151–160.
9. Тимохов С. В., Форостовская Л. Г. Итоги работы краевого методического семинара преподавателей ДХШ и художественный отделений ДШИ Красноярского края // Непрерывное образование в сфере культуры: сб. науч.-метод. работ. Красноярск, 2019. № 16. С. 4–11.
10. Ягодин Г. А. Перестройка высшей школы и непрерывное образование // Политическое самообразование. 1986. № 7. С. 37.
Рецензия
Для цитирования:
Тимохов С.В. Система художественного образования Сибирского региона: традиции, проблемы и развитие (методический аспект). Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE". 2020;(3):17-23.
For citation:
Timokhov S.V. The System of Art Education in the Siberian Region: Traditions, Problems and Development (Methodological Aspect). ARTE. 2020;(3):17-23. (In Russ.)