Preview

Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE"

Расширенный поиск

Система художественного образования Сибирского региона: традиции, проблемы и развитие (методический аспект)

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена особенностям формирования художественного образования в Сибирском регионе как системы непрерывного образования. Основная задача исследования – проанализировать базовые формы взаимодействия звеньев художественного образования, выявить актуальные проблемы, мешающие развитию системы, и рассмотреть возможные варианты их решения. В статье затрагиваются вопросы анализа научно-практической и методической работы в художественных учебных заведениях региона, разработки и внедрения новых методик в образовательный процесс сферы художественного образования, подготовки обучающегося контингента и формирования кадрового потенциала. Актуальность темы обусловлена требованиями научно-технического прогресса, социально-экономическими и социокультурными изменениями в обществе, потребностью человека в пожизненном качественном профессиональном образовании. Развитие системы художественного образования, как следствие, – сохранение и развитие культуры общества Сибирского региона.

Об авторе

С. В. Тимохов
Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского
Россия

Тимохов Сергей Владимирович, доцент, профессор



Список литературы

1. Зива В. Ф. Прогностическая модель и стратегия построения инновационной системы художественного образования в России: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2009. 46 с.

2. Каган М. С. Художественная культура как система // Вопросы социологии искусства: сб. науч. тр. / редкол.: В. В. Молчанов (отв. ред.) и др.: Л.: ГИТМК, 1980. С. 76–97.

3. Концепции непрерывного образования // Бюллетень Госкомобразования СССР. 1989. № 7.

4. Кудрявцев В. Т. Диалектика присвоения культуры человеком: универсальность и творчество // Философия человека: диалог с традицией и перспективы. М.: Педагогика, 1988. 117 с.

5. Курбатова Н. В. Профессиональное становление художников широкого профиля в современных социокультурных условиях // Гуманитарное пространство. Международный альманах. 2015. Т. 4. № 4. С. 440–448.

6. Лазарев М. А. Освоение художественной культуры в профессиональном становлении современного учителя: дис. … канд. пед. наук. М., 2013. 211 c.

7. Лазарев М. А., Курбатова Н. В., Темиров Т. В. Непрерывное художественное образование в России на современном этапе: проблемы и перспективы: в 2 т. Т. 1. М.: МАО, 2018. 124 с.

8. Тимохов С. В., Покровская Е. А., Ершова Е. А. Формирование кадрового обеспечения отрасли культуры и искусства Красноярского края // Искусство и культура современной России: траектории творчества, науки, образования: мат-лы Международ. науч.-практ. конф. Челябинск: Южно-Урал. гос. ин-т искусств им. П. И. Чайковского. 2015. С. 151–160.

9. Тимохов С. В., Форостовская Л. Г. Итоги работы краевого методического семинара преподавателей ДХШ и художественный отделений ДШИ Красноярского края // Непрерывное образование в сфере культуры: сб. науч.-метод. работ. Красноярск, 2019. № 16. С. 4–11.

10. Ягодин Г. А. Перестройка высшей школы и непрерывное образование // Политическое самообразование. 1986. № 7. С. 37.


Для цитирования:


Тимохов С.В. Система художественного образования Сибирского региона: традиции, проблемы и развитие (методический аспект). Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE". 2020;(3):17-23.

For citation:


Timokhov S.V. The System of Art Education in the Siberian Region: Traditions, Problems and Development (Methodological Aspect). ARTE. 2020;(3):17-23. (In Russ.)

Просмотров: 70


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1106 (Online)