Preview

Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE"

Расширенный поиск

Особенности функционирования народных духовых инструментов флейтового и язычкового типов в Китае

Аннотация

Китайская народная духовая музыка является не только существенной частью китайской культуры, но и жемчужиной мирового музыкального искусства в целом. На сегодняшний день это достаточно масштабная художественная система, она удовлетворяет самые разнообразные практические и художественноэстетические потребности как в сочинительской традиции, так и в исполнительской практике. История китайских народных духовых инструментов корнями уходит в глубокую древность. В своём развитии они достигли больших успехов и являются важной составляющей большой семьи инструментария разных народов, в основе которой лежат флейтовый и язычковый типы звукообразования. Авторами статьи предпринята попытка проанализировать функциональные особенности некоторых китайских народных духовых инструментов данного вида с точки зрения истории их развития и распространения, классификации, внешних характеристик и способов игры на основе изучения и систематизации китайских исследований. Введение в научный обиход иностранных источников, ещё не переведённых на русский язык, позволило дополнить материал новыми, ранее неизвестными фактами, расширяющими представления о духовом исполнительском искусстве Китая прошлого и современности. 

Об авторах

А. Е. Клименко
Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского
Россия

Клименко Анна Евгеньевна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры оркестровых духовых и ударных инструментов

660049, Красноярск



Чэнь Юйци
Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского
Россия

Чэнь Юйци, аспирант 1-го года обучения

660049, Красноярск



Список литературы

1. У Ген-Ир. История музыки Восточной Азии. Китай, Корея, Япония. М.: Лань, 2011. 543 с.

2. Появление и развитие китайских народных музыкальных инструментов. URL: http://russian.china.org.cn/archive2006/txt/200611/23/content_2276011.htm (дата обращения: 15.06.2023).

3. 王明惇,中国民族音乐.北京: 高等教育出版社, 2007. 391页. Цзян Миндун. Китайская народная музыка. Пекин: Высшее образование издательство, 2007. 391 с.

4. 牟楠,中国民族管乐艺术研究.北京: 中国戏剧出版社, 2019. 199 页. Моу Нань. Исследование китайского народного духового музыкального искусства. Пекин: Китайское драматическое издательство, 2019. 199 с.

5. Хуан Шуай, Хватова С.И. Возрождение искусства исполнения на традиционном китайском духовом инструменте бамбуковая флейта ди // Культурная жизнь юга России, 2020. № 1 (76). С. 37–40.

6. 张艳丽,民族吹管乐器艺术研究.北京: 中国书籍出版社, 2014. 178 页 Чжан Яньли. Исследование искусства народных духовых инструментов. Пекин: Китайское книжное издательство, 2014. 178 с.

7. Сона. URL: http://mus-instruments.ru/musicalinstruments/winds/sona/ (дата обращения: 10.06.2023).

8. Фу Цян. Китайские народные духовые инструменты предшественники кларнета: этноорганологический аспект // Аўтэнтычны фальклор: праблемы захавання, вывучэння, успрымання (памяці антраполага Зінаіды Мажэйкі): зборнік навуковых прац [удзельнікаў X Міжнароднай навуковай канферэнцыі, Мінск, 29 красавіка 1 мая 2016 г.] / Беларускі дзяржаўны ўніверсітэт культуры і мастацтваў [і інш.]. Мінск, 2016. С. 194–197.


Рецензия

Для цитирования:


Клименко А.Е., Юйци Ч. Особенности функционирования народных духовых инструментов флейтового и язычкового типов в Китае. Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE". 2023;(2):46-54.

For citation:


Klimenko A.Е., Yuqi Ch. ANALYSIS OF THE FUNCTIONING OF FOLK WIND INSTRUMENTS OF FLUTE AND TONGUE TYPES IN CHINA. ARTE. 2023;(2):46-54. (In Russ.)

Просмотров: 332


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1106 (Online)