Preview

Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE"

Расширенный поиск

К. Орф, раннее развитие, воспитание публики, эстетическое формирование личности

Полный текст:

Аннотация

В данной статье рассказывается о применении метода К. Орфа в дошкольной педагогике. Отображены главные цели и задачи, актуальность метода в современной педагогике раннего развития ребенка. Во введении автор освещает основные проблемы, с которыми сталкивается современное высшее музыкальное образование, а также предлагает обратиться к методу К. Орфа в воспитании детей как будущей публики. В основной части автор дает теоретическое описание Orff-Schulwerk как методической системы, далее пытается определить значение музыкального развития для ребенка не только в узком (развитие ритма, слуха), но и в широком смыслах (развитие речи, фантазии, эстетического вкуса). Наиболее подробно автор останавливается на влиянии метода Орфа на физическое развитие детей, развитие речи и письма, обучение и тренирование ориентирования во времени. Также автор описывает взаимосвязь музыкального воспитания с умственными процессами мозга человека (тренирует и развивает внимание, наблюдательность, сообразительность, память) и подчеркивает, что занятия по методу Орфа наиболее полно способствуют развитию музыкальной восприимчивости детей.

Об авторе

Е. П. Фаст
Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского
Россия

Фаст Евгения Петровна, доцент



Список литературы

1. Нейгауз Г. Г. Об искусстве фортепианной игры: Записки педагога. 5-е изд. М.: Музыка, 1988. 240 с.

2. Элементарное музыкальное воспитание по системе К. Орфа / ред. Л. А. Баренбойм. М.: Сов. композитор, 1978. 376 с.

3. Система детского музыкального воспитания К. Орфа / ред. Л. А. Баренбойм. Л.: Музыка, 1970.

4. Ветлугина Н. А., Кенеман А. В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология». М.: Просвещение, 1983. 255 с.

5. Леонтьева О. Т. Карл Орф. М.: Музыка, 1984. 345 с.

6. Тютюнникова Т. Э. Уроки музыки. Система обучения К. Орфа. М.: АСТ: Астрель, 2000. 96 с.

7. Тютюнникова Т. Э. Вариации на темы Шульверка. СПб.: Аничков мост, 2017. 67 с.

8. Методика музыкального воспитания в детском саду: учебник для учащихся пед. уч-щ по спец. «Дошкольное воспитание» / Н. А. Ветлугина, И. Л. Дхержинская, Л. Н. Комиссарова и др.; под ред. Н. А. Ветлугиной. 2-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1982. 271 с.

9. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка. М.: Просвещение, 1968. 415 с.

10. Кабалевский Д. Как рассказывать детям о музыке. М.: Просвещение, 2005. 224 с.

11. Апраксина О. А. Методика развития музыкального восприятия. М.: Просвещение, 1980. 203 с.

12. Кирнарская Д. Музыкальные способности. М.: Таланты – XXI в., 2004. 493 с.

13. Анисимов В. П. Диагностика музыкальных способностей детей. М.: Владос, 2004. 125 с.

14. Назайкинский Е. Звуковой мир музыки. М.: Музыка, 1988. 254 с.

15. Асафьев Б. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. М.: Музыка, 1973. 142 с.


Для цитирования:


Фаст Е.П. К. Орф, раннее развитие, воспитание публики, эстетическое формирование личности. Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE". 2020;(2):21-26.

For citation:


Fast E.P. K. Orff, Early Development, Audience Education, Aesthetic Formation of Personality. ARTE. 2020;(2):21-26. (In Russ.)

Просмотров: 96


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1106 (Online)