Техно-космические миры Тан Хуэя: между прошлым и будущим
Аннотация
Статья посвящена творчеству известного китайского художника Тан Хуэя (род. 1968), чьи работы получили признание далеко за пределами страны. В центре внимания автора – полотна «Удар в пространстве и времени» (1991) и «Красный самолёт» (1993), ставшие своеобразным манифестом художественного мировоззрения и идейно-эстетических установок мастера в «многоголосом» арт-пространстве Китая 1990-х гг. Методология данной статьи базируется на системном подходе, включающем герменевтический, биографический, иконографический и семиотический методы. Как показало исследование, Тан Хуэй, чьё формирование пришлось на период «Новой волны 85», не только впитал концептуальные идеи этого движения, но и активно переосмыслил границы изобразительного языка в новом культурном контексте. Выявлено, что в условиях радикальной трансформации китайской художественной сцены 1980-х гг. Тан Хуэй выстроил собственную творческую траекторию на основе синтеза западных и китайских художественных приёмов и техник. Результаты исследования не только заполняют существующие пробелы в российском искусствознании, но и открывают перспективы в дальнейшей разработке проблемы культурного диалога Запада и Востока, а также вопросов национальной идентичности современной живописи КНР.
Об авторе
Чаньюань ЧжанРоссия
Чжан Чаньюань, аспирант
109004, Москва
Список литературы
1. Гао Минлу. Современное искусство Китая: кризис? // АНО «Искусство». 2011. № 6. URL: https://iskusstvo-info.ru/sovremennoe-iskusstvo-kitaya-krizis/ (дата обращения 24.08.2025).
2. Цзяци Л. «Новая волна 85»: «Юго-Западное арт-сообщество» и его роль в развитии современной китайской живописи // ARTE: Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского. 2025. № 1. С. 104–117. URL: https://www.sgiiart.ru/jour/article/view/364/287 (дата обращения 24.08.2025). EDN QJXIEC.
3. Чжан Ч. Пионер египетского сюрреализма: Рамзес Юнан // Искусство Евразии [Электронный журнал]. 2025. № 1(36). URL: https://doi.org/10.46748/ARTEURAS.2025.01.019 URL: https://eurasia-art.ru/art/article/view/1163 (дата обращения 24.08.2025).
4. Чжан Чаньюань. «Мои работы – связь прошлого и будущего»: творческий портрет художника Тан Хуэя // Искусство глазами молодых: материалы XVII Международной научной конференции, 17–18 апреля 2025 г. / Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского; ред. С.В. Бакуто. Красноярск: СГИИ имени Д.Хворостовского, 2025. С. 757–763.
5. 王春辰.王春辰&唐晖访谈:我和美院.中央美术学院 (Ван Чуньчень. «Я и Академия – интервью с Тан Хуэем». 6 июня. 2014 // Информационный портал Центральной академии изящных искусств. URL: https://www.cafa.com.cn/cn/figures/article/details/8320535 (дата обращения 24.08.2025).
6. 高明禄.中国前卫艺术.南京:江苏美术出版社.1997年.87页 (Гао Минлу. Искусство китайского авангарда. Нанкин: Издательство изящных искусств Цзянсу, 1997. 87 с.).
7. 张.唐晖访谈录.中央美术学院 (Чжан Гань. Интервью с Тан Хуэем. 29 июня. 1998 // Информационный портал Центральной академии изящных искусств. URL: https://www.cafa.com.cn/cn/figures/article/details/8320526. (дата обращения 24.08.2025).
8. 李建春:唐晖—技术和消费时代的文化立场时间:2014.6.9 (Ли Цзяньчунь. Культурная позиция Tang Hui – в эпоху технологий и потребления // Информационный портал Центральной академии изящных искусств. 06.09.2014. URL: https://www.cafa.com.cn/cn/figures/article/details/8320529 (дата обращения 24.08.2025).
Рецензия
Для цитирования:
Чжан Ч. Техно-космические миры Тан Хуэя: между прошлым и будущим. Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE". 2025;(3):113-120.
For citation:
Zhang Ch. Tang Hui’s painting “A Strike in Space and Time”: between the past and the future. ARTE. 2025;(3):113-120. (In Russ.)


