Краевая творческая школа как пример культурно-образовательного пространства
Аннотация
Реализуемая на территории Красноярского края творческая школа представляет собой пример культурно-образовательного пространства для одарённых в области культуры и искусства детей. В статье отражены этапы её организации, образовательные установки и событийные формы. Раскрывается ценность наставничества и тьюторского сопровождения для формирования здоровой профориентационной среды. Главной целью статьи является фиксация опыта проведения неординарного масштабного проекта. Ставится задача привлечения внимания специалистов отрасли культуры к новым возможностям, которые открывает творческая школа. Опыт автора по реализации проекта в 2022 году позволяет выявить его большие профориентационные ресурсы. В результатах отмечается, что краевая творческая школа может успешно функционировать в качестве профориентационной площадки, обеспечивая тесное взаимодействие всех её участников – старших наставников, студенческой молодёжи и детей. Осуществление системной работы в данном направлении – это конкретный шаг в решении проблемы обеспечения кадрами отрасли «культура».
Об авторе
С. В. БакутоРоссия
Бакуто Светлана Викторовна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки, 660049, Красноярск
Список литературы
1. / Бакуто С. В. Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры как многофункциональный проектный офис // Непрерывное образование в сфере культуры. Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры. Дивногорск, 2021. Ч. 1. С. 4–14.
2. / Бакуто С. В. Экосистемность в сопровождении профразвития педагогов отрасли культуры // Непрерывное образование в контексте будущего: экосистемный взгляд на педагогическую деятельность. Сборник научных статей по материалам V Международной научно-практической конференции / под редакцией М. М. Шалашовой, Н. Н. Шевелёвой. Ярославль-Москва: Канцлер, 2022. С. 49–53.
3. / Сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции (XXVI Всероссийской научно-практической конференции). Тьюторство в открытом образовательном пространстве: педагогическое образование как становящаяся антропопрактика. 26 октября – 27 октября 2021 г. М.: ДПК Пресс, 2021. 362 с.
4. / Царёва Е. С., Ермакова О. С. Красноярская струнная творческая школа‑2021: история, итоги и перспективы. // Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского “ARTE”. 2021. № 2. С. 96–104
Рецензия
Для цитирования:
Бакуто С.В. Краевая творческая школа как пример культурно-образовательного пространства. Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE". 2022;(4):74-83.
For citation:
Bakuto S.V. Regional Creanive School as an example of cultural and educational space. ARTE. 2022;(4):74-83. (In Russ.)