Preview

Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE"

Расширенный поиск

Проблемы и перспективы развития системы высшего образования в области высокотехнологического звукового искусства

Полный текст:

Аннотация

В статье предпринята попытка охарактеризовать современное состояние системы высшего образования в области высокотехнологического звукового искусства (далее в тексте – ВЗИ). Рассматривая историю становления и перспективы развития отечественной электронной музыки и других направлений ВЗИ, автор заключает, что на нынешнем этапе Россию нельзя отнести к числу мировых лидеров в данной области, ни в технологическом, ни в идейном аспектах. И это состояние не является временным циклическим спадом, вполне естественным для любых эволюционных процессов; это уже давно наметившийся тренд, который вскоре начнёт оказывать негативное влияние не только на развитие всего музыкального искусства, но и на многие другие культурные явления. Были проанализированы все образовательные программы, реализовывавшиеся учреждениями высшего образования в 2021/2022 учебном году. Результатом исследования является определение как реального уровня, так и потенциальных условий для развития ВЗИ в России. В выводах отмечается необходимость модернизации системы художественного образования в рассматриваемой области.

Об авторе

Д. В. Соколовский
Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры
Россия

Соколовский Дмитрий Всеволодович, заместитель директора по научно-методической деятельности, 663090, Дивногорск



Список литературы

1. / Бакалаврская программа НИУ ВШЭ «Современное искусство». URL: https://design.hse.ru/ba/sound (дата обращения: 30.09.2022).

2. / Галкин Д. В., Куклина А. Ю. Развитие современного искусства в регионах России: глобальный контекст и локальные проекты // Вестник Томского государственного университета. 2015, № 397. С. 65–74.

3. / Интервью с руководителем профиля «Саунд-арт и саунд-дизайн » Андриешем Гандрабуром. 2019. URL: https://design.hse.ru/news/983 (дата обращения: 30.09.2022).

4. / КлассИнформ. Справочник кодов общероссийских классификаторов. URL: https://classinform.ru/fgos.html (дата обращения: 30.09.2022).

5. / Красильников И. М. Двадцать лет педагогике электронного музыкального творчества в России // Педагогика искусства. 2017, № 1. С. 70–85.

6. / Магистерская программа НИУ ВШЭ «Практики современного искусства» URL: https://art.hse.ru/ma (дата обращения: 30.09.2022).

7. / Орлова Е. В. Формирование творческих направлений электронного музыкального образования // Музыка и электроника. 2022, № 2. С. 5–6.

8. / Садыков Э. Р. Электроакустическая музыка на разных ступенях музыкального образования // Музыка и электроника. 2022, № 2. С. 7–8.

9. / Фуксман М. А. Электронная и электроакустическая музыка XX – начала XXI века: хрестоматия. Ростов-на-Дону.: Издательство РГК им. С. В. Рахманинова, 2012. 48 с.


Рецензия

Для цитирования:


Соколовский Д.В. Проблемы и перспективы развития системы высшего образования в области высокотехнологического звукового искусства. Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE". 2022;(4):64-73.

For citation:


Sokolovskiy D.V. Problems and prospects for the development of the higher education system in the field of high-tech art of sound. ARTE. 2022;(4):64-73. (In Russ.)

Просмотров: 63


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1106 (Online)