Preview

Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE"

Расширенный поиск

Артикуляция в фортепианных произведениях С.С. Прокофьева

Полный текст:

Об авторе

Н. М. Смирнова
Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова
Россия

Смирнова Наталья Михайловна, кандидат искусствоведения, профессор кафедры специального фортепиано

410012, Саратов



Список литературы

1. Асфандьярова А. И. Семантика и артикуляция образов пасторали в медленных частях фортепианных сонат Гайдна: методическая разработка. Уфа: РИО УГИИ, 2001. 24 с.

2. Браудо И. А. Артикуляция (О произношении мелодии). Л.: Музыка, 1973. 198 с.

3. Булатова Л. Б. Стилевые черты артикуляции в фортепианной музыке XVIII – первой половины XIX века: учебное пособие. М.: Музыка, 1991. 125 с.

4. Валеева Ф. Х. Развитие артикуляционного мастерства музыканта-инструменталиста в процессе исполнительской подготовки на этапе высшего профессионального образования: дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2007. 141 с.

5. Демченко А. И. Формула экспансионизма. Один из прогнозов отечественной музыки начала XX века // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. 2018. № 2. С. 27–35.

6. Долинская Е. Б. Неповторимые сказочники: С. Прокофьев и Н. Метнер // Художественное образование и наука. 2021. № 2 (27). С. 180–184.

7. Имханицкий М. И. Новое об артикуляции и штрихах в музыкальном интонировании. Изд. 2-е. М.: РАМ им. Гнесиных, 2014. 232 с.

8. Кондаков И. В. Эристика в культуре XX века // Культурология. XX век: энциклопедия / Гл. ред. Левит С. Я. / В 2-х т. Т. 2. СПб.: Университетская книга; ООО «Алетейя», 1998. С. 393–399.

9. Медушевский В. В. Двойственность музыкальной формы и восприятие музыки // Музыкальная психология: хрестоматия / Сост. М. С. Старчеус. М.: МГК, 1992. 210 с.

10. Смирнова Н. М. Артикуляция в клавирных сочинениях Моцарта // Музыка и время. 2015. № 9. С. 31–38.

11. Прокофьев С. С. Дневник 1907–1933. В 3-х т. Т. 3. 1926–1933. М.: Классика-XXI, 2017. 1808 с.

12. Прокофьев С. С. Автобиография. М.: Классика-XXI, 2007. 528 с.

13. Цукер А. М. Между моцартианством и соцреализмом // С. С. Прокофьев: к 125-летию со дня рождения. Письма, документы, статьи, воспоминания. М.: Композитор, 2016. С. 408–422.

14. Шнитке А. Г. Слово о Прокофьеве // Беседы с Альфредом Шнитке / Сост. А. В. Ивашкин. М.: Классика-ХХI, 2005. 320 с.


Рецензия

Для цитирования:


Смирнова Н.М. Артикуляция в фортепианных произведениях С.С. Прокофьева. Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE". 2022;(2):71-80.

For citation:


SMIRNOVA N.M. ARTICULATION IN S. PROKOFIEV’S PIANO COMPOSITIONS. ARTE. 2022;(2):71-80. (In Russ.)

Просмотров: 123


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1106 (Online)