Preview

Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE"

Расширенный поиск

Трилогия «Каци»: опыт совместной работы Годфри Реджио и Филиппа Гласса

Полный текст:

Аннотация

В условиях глобализации информационных процессов особенно актуальным для современного человека является существование медиапространства. Ключевую нишу в нём занимает кинематограф, ставший одной из важнейших культурных форм XX – начала XXI века, где сформировался уникальный язык коммуникации. В фокусе внимания данной статьи – опыт со-творчества известного американского кинорежиссёра-документалиста Годфри Реджио и композитора-минималиста Филипа Гласса. На примере знаменитой трилогии «Каци», ставшей для её авторов счастливым дебютом в кинематографе, рассматривается творческий процесс взаимодействия двух больших художников. В исследовании представлен обзор фильмов «Каци», раскрываются их стилевые черты, помогающие осмыслению идейно-смысловой концепции кинотрилогии, анализируются философские аспекты совместной работы режиссёра и композитора, создавших уникальный видеоарт, во многом опередивший своё время.

Об авторах

А. О. Козырев
Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой; Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского
Россия

Козырев Андрей Олегович, аспирант; преподаватель кафедры мастерства актёра

191023, Санкт-Петербург
660049, Красноярск



С. В. Лаврова
Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой
Россия

Лаврова Светлана Витальевна, доктор искусствоведения, профессор, проректор по научной работе и развитию

191023, Санкт-Петербург



Список литературы

1. Гласс Ф. Слова без музыки: Воспоминания / Пер. с англ. С. Силаковой. СПб.: Издательство Ивана Лихмана, 2017. 472 с.

2. Казючиц М. «Человек – это открытый проект». Портрет режиссера Годфри Реджио // Искусство кино. 2014. № 9. С. 117–127.

3. Козырев А.О. О некоторых творческих тандемах выдающихся кинокомпозиторов и кинорежиссеров XX века // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. 2021. №5 (76). С. 70–83.

4. Лисса 3. Эстетика киномузыки. М.: Рипол Классик, 1970. 495 с.

5. Михеева Ю.В. Музыкальный минимализм в кинематографе: метаморфозы времени и самоявление звука // Вестник ВГИК. 2013. Т. 5. № 3. C. 43–51.

6. Нордик Л. Годфри Реджио: «Не моя задача спасать мир» // Сеанс. 2014. 8 июля. URL: https://seance.ru/articles/godfrey_reggio/ (дата обращения: 25.12.2021)

7. Vivier P.-W. The Postmodern Aspects Reflected in the Qatsi Trilogy. Length, 2010. 94 p. URL: http://waynevivier.co.za/docs/The_postmodern_aspects_reflected_in_the_Qatsi_trilogy.pdf (дата обращения: 25.12.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Козырев А.О., Лаврова С.В. Трилогия «Каци»: опыт совместной работы Годфри Реджио и Филиппа Гласса. Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE". 2022;(1):103-110.

For citation:


Kozyrev A.O., Lavrova S.V. Film trilogy “Katsi”: experience of joint work of Godfrey Reggio and Philip Glass. ARTE. 2022;(1):103-110. (In Russ.)

Просмотров: 27


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1106 (Online)