Preview

Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE"

Расширенный поиск

Трактовка музыкального звука и организации композиционного процесса в автобиографии Джачинто Шельси “Il Sogno 101”

Полный текст:

Аннотация

В данной статье рассматривается отношение к музыкальному звуку и к организации творческого процесса создания произведений итальянского композитора и поэта XX века Джачинто Шельси (1905–1988). Основой работы послужили высказывания о музыкальном искусстве самого автора, первоначально записанные на магнитную ленту и озаглавленные им “Il Sogno 101” («101 сновидение»). Эти материалы первоначально были частично напечатаны в Италии в виде отрывков в журнале «Звуки, волны», организованном Изабеллой Шельси, сестрой композитора. Полную версию труда позже опубликовали в двух томах в 1982 году в издательстве «Ледяные слова».

В статье впервые в отечественном музыкознании приводятся переводы некоторых фрагментов авторских текстов Джачинто Шельси из автобиографии “Il Sogno 101”, изучение которых может помочь русскоязычным исследователям творчества композитора приблизиться к более полному пониманию его личности и авторского кредо.

Об авторе

О. А. Осипенко
Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского
Россия

Осипенко Олеся Александровна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки и композиции

Красноярск



Список литературы

1. Акопян Л.О. Джачинто Шельси // Искусство музыки: теория и история. 2011. № 1–2. С. 154–207.

2. Акопян Л.О. «Искусство без искусства»: о великом затворнике XX века Джачинто Шельси. 04.06.2020. URL: https://stravinsky.online/lievon_akopian_o_dzhachinto_shielsi (дата обращения: 4.10.2021).

3. Гойхман В.В. Маркеры танцевального искусства Индии в Сонате № 3 для препарированного фортепиано Дж. Кейджа // Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского “ARTE”. 2021. № 2. С. 21–28.

4. Кузнецова М.В. Джачинто Шельси и Авет Тертерян: о сходстве несходного // Музыкальная академия. 2016. № 1. С. 22–28.

5. Молчанов А.С. «Симфония одного звука» Джачинто Шельси в контексте развития музыкального искусства XX века // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2017. № 5 (79). С. 106–111.

6. Bertoncini M. In rotta verso il duemila. Dialogo televisivo in tre giornate // I suoni, le onde... Primo semestre 2015. № 34. Pp. 5–13.

7. Scelsi G. Suono e musica – inutilita degli studi – stravinskij demoniac non ho pagato nessuno di. URL: https://www.studylibit.com/doc/6698510/il-sogno-101/ (дата обращения: 4.10.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Осипенко О.А. Трактовка музыкального звука и организации композиционного процесса в автобиографии Джачинто Шельси “Il Sogno 101”. Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE". 2021;(4):21-27.

For citation:


Osipenko O.A. Interpretation of musical sound and organization of the compositional process in Giacinto Schelsi's autobiography “Il Sogno 101”. ARTE. 2021;(4):21-27. (In Russ.)

Просмотров: 117


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1106 (Online)