Preview

Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE"

Расширенный поиск

Задачи образовательного процесса по изучению декоративно-прикладного искусства студентами творческого вуза в современных условиях

Полный текст:

Аннотация

В данной статье рассматривается вопрос о необходимости актуализации профессионального и творческого подхода в формировании личности художника, будущего руководителя студии декоративно-прикладного творчества в образовательном процессе творческого вуза. Приводятся размышления о педагогической ценности познания декоративно-прикладного и народного искусства. Современная ситуация совершенно не способствует сохранению, а во многих случаях и возрождению практического художественного творчества, в том числе познанию народного искусства. С развитием цифровых технологий и их активным внедрением в образовательный процесс творческого вуза у обучающихся стала развиваться шаблонность мышления, формируются негативные стереотипы, навязанные интернет-технологиями. Автор выделяет ключевые задачи, которые необходимо решать в условиях образовательного процесса творческого вуза применительно к кафедре народной художественной культуры на современном этапе развития.

Об авторе

С. М. Гинтер
Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского
Россия

Гинтер Светлана Михайловна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры народной художественной культуры

660049, Красноярск



Список литературы

1. / Атаджанова Ш.А. Эстетическое воспитание личности. Ашхабад: Ылым, 1990. 124 с.

2. / Власов В.Г. Основы теории и истории декоративно-прикладного искусства: учебно-методическое пособие. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2012. 156 с.

3. / Гинтер С.М. Ориентирование студента художественного вуза на социально-эстетические практики в образовательной организации. Дис.. канд. пед. наук. Красноярск, 2016. 260 с.

4. / Киященко Н.И. Пути и средства эстетического воспитания / Н.И. Киященко, Н.Л. Лайзеров, Б.Н. Абросимов. М.: Наука, 1989. 192 с.

5. / Максяшин А.С. Народное и декоративно-прикладное искусство: сущность, содержание, различия // Традиционное прикладное искусство и образование. 2017. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narodnoe-idekorativno-prikladnoe-iskusstvo-suschnost-soderzhanierazlichiya/viewer (дата обращения: 01.08. 2021).

6. / Разина Т.М. О профессионализме и народности декоративно-прикладного искусства // Советское декоративное искусство. М.: Советский художник, 1985. 192 с.

7. / Смирнова Н.Б. Роль и место народного декоративно-прикладного искусства в современной культуре // Интеграция образования. 2006. № 2. С. 127–132.

8. / Салтыков А.Б. Самое близкое искусство. M.: Просвещение, 1968. 296 c.

9. / Тимохов С.В. Система художественного образования Сибирского региона: традиции, проблемы и развитие (методический аспект) // Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE". 2020. № 3. С. 17–23.

10. / Учить творчеству! К истории профессионального образования в области искусства в Красноярске / Н.П. Алексеева, В.Г. Баулина, Н.В. Бурдуков [и др.]; под общ. ред. М.В. Москалюк; ред. М.М. Чихачёва; Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского. Красноярск: СГИИ имени Д. Хворостовского, 2019. 388 с.

11. / Koster J.B. Growing artist. Teaching art to young children Delmar. New York: Thomson Learning Ins., 2001. 441 p.


Рецензия

Для цитирования:


Гинтер С.М. Задачи образовательного процесса по изучению декоративно-прикладного искусства студентами творческого вуза в современных условиях. Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE". 2021;(3):153-158.

For citation:


Ginter S.M. Tasks of the educational process for the study of decorative and applied art by students of a creative university in modern conditions. ARTE. 2021;(3):153-158. (In Russ.)

Просмотров: 178


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1106 (Online)