Задачи образовательного процесса по изучению декоративно-прикладного искусства студентами творческого вуза в современных условиях
Аннотация
В данной статье рассматривается вопрос о необходимости актуализации профессионального и творческого подхода в формировании личности художника, будущего руководителя студии декоративно-прикладного творчества в образовательном процессе творческого вуза. Приводятся размышления о педагогической ценности познания декоративно-прикладного и народного искусства. Современная ситуация совершенно не способствует сохранению, а во многих случаях и возрождению практического художественного творчества, в том числе познанию народного искусства. С развитием цифровых технологий и их активным внедрением в образовательный процесс творческого вуза у обучающихся стала развиваться шаблонность мышления, формируются негативные стереотипы, навязанные интернет-технологиями. Автор выделяет ключевые задачи, которые необходимо решать в условиях образовательного процесса творческого вуза применительно к кафедре народной художественной культуры на современном этапе развития.
Об авторе
С. М. ГинтерРоссия
Гинтер Светлана Михайловна, кандидат педагогических наук, профессор кафедры народной художественной культуры
660049, Красноярск
Список литературы
1. / Атаджанова Ш.А. Эстетическое воспитание личности. Ашхабад: Ылым, 1990. 124 с.
2. / Власов В.Г. Основы теории и истории декоративно-прикладного искусства: учебно-методическое пособие. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2012. 156 с.
3. / Гинтер С.М. Ориентирование студента художественного вуза на социально-эстетические практики в образовательной организации. Дис.. канд. пед. наук. Красноярск, 2016. 260 с.
4. / Киященко Н.И. Пути и средства эстетического воспитания / Н.И. Киященко, Н.Л. Лайзеров, Б.Н. Абросимов. М.: Наука, 1989. 192 с.
5. / Максяшин А.С. Народное и декоративно-прикладное искусство: сущность, содержание, различия // Традиционное прикладное искусство и образование. 2017. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narodnoe-idekorativno-prikladnoe-iskusstvo-suschnost-soderzhanierazlichiya/viewer (дата обращения: 01.08. 2021).
6. / Разина Т.М. О профессионализме и народности декоративно-прикладного искусства // Советское декоративное искусство. М.: Советский художник, 1985. 192 с.
7. / Смирнова Н.Б. Роль и место народного декоративно-прикладного искусства в современной культуре // Интеграция образования. 2006. № 2. С. 127–132.
8. / Салтыков А.Б. Самое близкое искусство. M.: Просвещение, 1968. 296 c.
9. / Тимохов С.В. Система художественного образования Сибирского региона: традиции, проблемы и развитие (методический аспект) // Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE". 2020. № 3. С. 17–23.
10. / Учить творчеству! К истории профессионального образования в области искусства в Красноярске / Н.П. Алексеева, В.Г. Баулина, Н.В. Бурдуков [и др.]; под общ. ред. М.В. Москалюк; ред. М.М. Чихачёва; Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского. Красноярск: СГИИ имени Д. Хворостовского, 2019. 388 с.
11. / Koster J.B. Growing artist. Teaching art to young children Delmar. New York: Thomson Learning Ins., 2001. 441 p.
Рецензия
Для цитирования:
Гинтер С.М. Задачи образовательного процесса по изучению декоративно-прикладного искусства студентами творческого вуза в современных условиях. Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE". 2021;(3):153-158.
For citation:
Ginter S.M. Tasks of the educational process for the study of decorative and applied art by students of a creative university in modern conditions. ARTE. 2021;(3):153-158. (In Russ.)