Preview

Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE"

Расширенный поиск

Belle dance Франции XVII века – триумвират риторики, музыки и хореографии

Полный текст:

Аннотация

В рамках статьи предпринимается попытка рассмотреть некоторые эстетические и хореографические особенности Belle dance во французской культуре XVII века. Основой для работы послужила не переведённая на русский язык книга Бетти Бэнг Мазер “Dance of the French Baroque” («Танцы французского барокко»), содержание которой всё ещё остаётся малоизвестным для отечественных исследователей. Авторы рассматривают специфику Belle dance во взаимосвязи трёх аспектов: поэтического, музыкального и хореографического. Как результат этого взаимодействия – виды танцевальных периодов и танцевальных фигур, а также особенности соотношения разделов музыкально-риторической диспозиции с хореографическими и музыкальными построениями. Кроме этого, внимание уделяется значению культа “короля-солнца”, роли сюринтенданта, замыслу композитора и хореографа при создании постановки Belle dance. В качестве музыкальных примеров используется фрагмент “La passacaille de Persée” («Пассакалия Персея») из оперы Люлли «Персей» и фрагмент постановки Пекура “La bourrée d'Achille” («Бурре Ахилла»).

Об авторах

С. В. Бакуто
Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского
Россия

Бакуто Светлана Викторовна, заместитель директора по научно-методической деятельности Красноярского краевого научно-учебного центра кадров культуры, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки

660049, Красноярск



Н. В. Мосоева
Красноярский колледж искусств имени П.И. Иванова Радкевича
Россия

Мосоева Надежда Виловна, студентка IV курса отделения теории музыки

660095, Красноярск



Список литературы

1. / Бакуто C., Мосоева Н. Эстетика Belle dance в художественной практике Франции XVII века // Сборник статей Всероссийской научной-практической конференции. В 2-х частях. Часть 2. Петрозаводск, 2020. С. 318–327.

2. / Балы при дворе Людовика XIV. URL: http://www.anngolon-angelique.com/baly-pri-dvore-lyudovika-14/ (дата обращения: 08.09.2021).

3. / Березин В.В. Музыка королей Франции. М.: Современная музыка, 2013. 348 с.

4. / История европейского костюма. Французский костюм XVII века. URL: https://www.liveinternet.ru/users/nostalgia-n/post388471893 (дата обращения: 08.09.2021).

5. / Людовик XIV: вочеловечение природы. URL: https://alexei800.wordpress.com/2014/11/26/louis-14-incarnate_ru/ (дата обращения: 08.09.2021).

6. / История танца. URL: https://hda.org.ru/video_folders/seminar/ (дата обращения: 08.09.2021).

7. / Пылаева Л. «Тайные знаки любви» или что скрывает язык французского барочного танца // Старинная музыка. 2006. № 3–4 (33–34). С. 15–19.

8. / Пылаева Л. Французская куранта XVII века: к истории танца барокко // Старинная музыка. 2008. № 3 (41). С. 16–21.

9. / Пылаева Л. Французский dance chantée, как воплощение риторики барокко // Старинная музыка. 2009. № 4 (46). С. 33–36.

10. / Ранев П. Что барочного в барочном менуэте // Opera musicologica. 2018. № 2[8]. С. 32–53.

11. / Betty Bang Mather Dance of the French Baroque. Handbook for Performance. Indiana University Press, 1987. 334 p.


Рецензия

Для цитирования:


Бакуто С.В., Мосоева Н.В. Belle dance Франции XVII века – триумвират риторики, музыки и хореографии. Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE". 2021;(3):11-20.

For citation:


Bakuto S.V., Mosoeva N.V. Belle dance of France of the XVII century – triumvirate of rhetoric, musical and choreography. ARTE. 2021;(3):11-20. (In Russ.)

Просмотров: 215


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1106 (Online)