Подходы к формированию визуального имиджа модели в кросс-культурном пространстве
Аннотация
Данная статья посвящена вопросам формирования визуального имиджа модели в условиях кросс-культурного диалога. На основе междисциплинарного анализа и личного профессионального опыта автора аргументирована необходимость трансформации классических визуальных стратегий с учётом культурных маркеров, семиотических систем и социальной риторики, В работе рассмотрены разные культурологические подходы к визуальной репрезентации, в частности, сквозь призму семиотики культуры (Ю. М. Лотман), теорий идентичности (С. Холл), символического насилия и вкуса (П. Бурдье), а также современной мифологии моды (Р. Барт). Предложенная автором методика визуального позиционирования модели в контексте глобализированной медиасреды включает адаптивную, интегративную и трансформативную модели формирования имиджа, каждая из которых соотнесена с культурной средой. Отдельное внимание в статье уделено рискам культурной апроприации, интерпретации визуальных символов и этическим границам визуальной репрезентации.
Об авторе
К. ХалметоваСоединённые Штаты Америки
Халметова Каринахан, имиджмейкер, основатель и руководитель "Kaya Creative Studio"
Калифорния
Список литературы
1. Калефато П. Мода как культурный перевод: знаки, образы, нарративы / Пер. с англ. Т. Пирусской. М.: Новое литературное обозрение, 2024. 158 с.
2. Barthes R. Mythologies. Translated by Annette Lavers. New York: Hill and Wang, 1972. 164 p.
3. Borrowed Power: Essays on Cultural Appropriation / eds. Ziff B, Pratima V. R. New Brunswick, NJ: Rutgers University Press, 1997. 337 p.
4. Bourdieu P. Distinction: A Social Critique of the Judgement of Taste / Translated by Richard Nice. Cambridge, MA: Harvard University Press, 1984. 632 p.
5. Crenshaw K. “Mapping the Margins: Intersectionality, Identity Politics, and Violence against Women of Color” // Stanford Law Review 43. 1991. No. 6. Pp. 1241-1299.
6. Ford T. “Tom Ford Talks Brand Identity”: Interview by Vogue Magazine // Vogue. 2013. March. URL: https://www.youtube.com/watch?v=ZkGU6QWIKo0 (дата обращения: 05.03.2025).
7. Geertz C. The Interpretation of Cultures: Selected Essays. New York: Basic Books, 1973. 470 p.
8. Hall S. Representation: Cultural Representations and Signifying Practices. London: Sage Publications, 1997. 400 p.
9. Kapferer J.-N. The New Strategic Brand Management: Advanced Insights and Strategic Thinking. 5th ed. London: Kogan Page, 2012. 492 p.
10. Kress G., Leeuwen T. Reading Images: The Grammar of Visual Design. 2nd ed. London: Routledge, 2006. 288 p.
11. Lotman Yu. Universe of the Mind: A Semiotic Theory of Culture / Translated by Ann Shukman. Bloomington: Indiana University Press, 1990. 288 p.
12. Marwick A. E. Status Update: Celebrity, Publicity, and Branding in the Social Media Age. New Haven, CT: Yale University Press, 2013. 368 p.
13. Pieterse J. N. Globalization and Culture: Global Mélange. 2nd ed. Lanham, MD: Rowman & Littlefield, 2009. 183 p.
Рецензия
Для цитирования:
Халметова К. Подходы к формированию визуального имиджа модели в кросс-культурном пространстве. Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE". 2025;(2):107-114.
For citation:
Khalmetova K. Approaches to the formation of the visual image of the model in the cross-cultural space. ARTE. 2025;(2):107-114. (In Russ.)