Музыкальный инструмент хулуси как символ культурной идентичности Китая
Аннотация
Хулуси – традиционный китайский духовой инструмент, играющий важную роль в музыкальной культуре КНР. Его уникальное звучание и внешний вид воплощают богатую культурную и историческую традицию Поднебесной. В последние годы интерес к хулуси значительно возрос как в Китае, так и за его пределами. Однако современное состояние инструмента требует более глубокого анализа и систематизации, чтобы разработать эффективные меры по сохранению и популяризации хулуси в условиях глобализации и стремительного развития технологий. В этом видится актуальность данной статьи. Новизна работы заключается в комплексном рассмотрении истории хулуси, анализе его существующего положения и предложении мер по развитию и пропаганде инструмента. Методология исследования основывается на историко-аналитическом подходе, включающем изучение литературных источников, архивных материалов и современных публикаций, а также на эмпирическом анализе текущего состояния хулуси и его места в современной музыке.
Об авторах
А. Ю. СейбертРоссия
Сейберт Андрей Юрьевич, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки
660049, Красноярск
Чжиминь Ту
Китай
Ту Чжиминь, Директор, государственный исполнитель 1-го класса на народном инструменте, Начальник комитета по специальности хулус-бау Ассоциации содействия развитию культур и искусств Китая
Чжэнчжоу, провинция Хэнань
Список литературы
1. Безниско О.Н., Чжоу Шуюй. Буддизм и эстетика музыки Тань Дуня // Культурная жизнь Юга России. 2021. № 2 (81). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/buddizm-i-estetika-muzyki-tan-dunya (дата обращения: 10.08.2024).
2. Клименко А.Е., Юйци Ч. Особенности функционирования народных духовых инструментов флейтового и язычкового типов в Китае // Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского «ARTE». 2023. № 2. С. 46–54.
3. Ши Най-Ань. Речные заводи: роман в двух томах. Т. 2. М.: Государственное издательство художественной литературы, 1959. 631 с.
4. 王伟。谐振器的形状及其对上海音乐学院音乐科 学杂志Hulusi//Journal声音的影响。2021. 第2号 2. 第 102–118页.(Ван Вэй. Форма резонатора и ее влияние на звук хулуси // Журнал музыкальной науки Шанхайской консерватории. 2021. № 2. С. 102–118).
5. 根德泉.基础葫芦丝教学法. 北京:1995年人民音乐 出版社。150页. (Гэнь Дэцюань. Основы игры на хулуси и педагогические методы. Пекин: Издательство Народной музыки, 1995. 150 с.)
6. 李敏.传统和现代的比较研究.中国工具创新.2022.5 号.第75–79页. (Ли Минь. Сравнительное изучение традиционных и современных хулуси // Китайские инновации в области инструментов. 2022. № 5. С. 75–79.)
7. 刘云,张立. 葫蘆絲.《中国乐器杂志》的声学特征和 建模.2019.第3页第45–60页. (Лю Юн, Чжан Ли. Акустические характеристики и моделирование хулуси // Журнал китайских музыкальных инструментов. 2019. № 3 С. 45–60.)
8. 王丽华. 中国传统民族乐器的传承与发展 // 中国 音乐学. 2020. 第2号. 第34–46页 (Ван Лихуа. Наследие и развитие традиционных китайских национальных музыкальных инструментов // Китайское музыковедение. 2020. № 2. С. 34–46).
9. 刘晓红. 中国传统民族乐器的传承与发展 // 中国 音乐学. 2020. 第3号. 第75–89页 (Лю Сяохун. Наследие и развитие традиционных китайских национальных музыкальных инструментов // Китайское музыковедение. 2020. № 3. С. 75–89).
10. 张锐. 中国传统民族乐器的保护与传承 // 中国音乐 学. 2016. 第4号. 第102–118页 (Чжан Жуй. Защита и наследование традиционных китайских национальных музыкальных инструментов // Китайское музыковедение. 2016. № 4. С. 102–118).
11. 张小梅. 中国传统民族乐器的传承与发展 // 中国音 乐学. 2020. 第4号. 第45–60页 (Чжан Сяомэй. Наследие и развитие традиционных китайских национальных музыкальных инструментов // Китайское музыковедение. 2020. № 4. С. 45–60).
12. 张静. 中国传统民族乐器的传承与发展 // 中国音 乐学. 2020. 第1号. 第13–29页 (Чжан Цзин. Наследие и развитие традиционных китайских национальных музыкальных инструментов // Китайское музыковедение. 2020. № 1. С. 13–29).
13. 赵春华. 中国传统民族乐器的传承与保护 // 音乐研 究. 2010. 第5号. 第80–83页 (Чжао Чуньхуа. Наследование и защита традиционных китайских национальных музыкальных инструментов // Музыкальные исследования. 2010. № 5. С. 80–83).
14. 杨晓燕. 中国传统民族乐器的发展与保护 // 中国 音乐学. 2018. 第2号. 第46–54页 (Ян Сяоянь. Развитие и защита традиционных китайских национальных музыкальных инструментов // Китайское музыковедение. 2018. № 2. С. 46–54).
Рецензия
Для цитирования:
Сейберт А.Ю., Ту Ч. Музыкальный инструмент хулуси как символ культурной идентичности Китая. Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE". 2024;(3):50-61.
For citation:
Seibert A.Yu., Tu Zh. Musical instrument hulusi as a symbol of China’s cultural identity. ARTE. 2024;(3):50-61. (In Russ.)