Preview

Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE"

Расширенный поиск

Музыкальный инструмент хулуси как символ культурной идентичности Китая

Аннотация

Хулуси – традиционный китайский духовой инструмент, играющий важную роль в музыкальной культуре КНР. Его уникальное звучание и внешний вид воплощают богатую культурную и историческую традицию Поднебесной. В последние годы интерес к хулуси значительно возрос как в Китае, так и за его пределами. Однако современное состояние инструмента требует более глубокого анализа и систематизации, чтобы разработать эффективные меры по сохранению и популяризации хулуси в условиях глобализации и стремительного развития технологий. В этом видится актуальность данной статьи. Новизна работы заключается в комплексном рассмотрении истории хулуси, анализе его существующего положения и предложении мер по развитию и пропаганде инструмента. Методология исследования основывается на историко-аналитическом подходе, включающем изучение литературных источников, архивных материалов и современных публикаций, а также на эмпирическом анализе текущего состояния хулуси и его места в современной музыке.

Об авторах

А. Ю. Сейберт
Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского
Россия

Сейберт Андрей Юрьевич, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки

660049, Красноярск



Чжиминь Ту
Главная школа воспитания эстетики «Голос Неба»
Китай

Ту Чжиминь, Директор, государственный исполнитель 1-го класса на народном инструменте, Начальник комитета по специальности хулус-бау Ассоциации содействия развитию культур и искусств Китая

Чжэнчжоу, провинция Хэнань



Список литературы

1. Безниско О.Н., Чжоу Шуюй. Буддизм и эстетика музыки Тань Дуня // Культурная жизнь Юга России. 2021. № 2 (81). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/buddizm-i-estetika-muzyki-tan-dunya (дата обращения: 10.08.2024).

2. Клименко А.Е., Юйци Ч. Особенности функционирования народных духовых инструментов флейтового и язычкового типов в Китае // Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского «ARTE». 2023. № 2. С. 46–54.

3. Ши Най-Ань. Речные заводи: роман в двух томах. Т. 2. М.: Государственное издательство художественной литературы, 1959. 631 с.

4. 王伟。谐振器的形状及其对上海音乐学院音乐科 学杂志Hulusi//Journal声音的影响。2021. 第2号 2. 第 102–118页.(Ван Вэй. Форма резонатора и ее влияние на звук хулуси // Журнал музыкальной науки Шанхайской консерватории. 2021. № 2. С. 102–118).

5. 根德泉.基础葫芦丝教学法. 北京:1995年人民音乐 出版社。150页. (Гэнь Дэцюань. Основы игры на хулуси и педагогические методы. Пекин: Издательство Народной музыки, 1995. 150 с.)

6. 李敏.传统和现代的比较研究.中国工具创新.2022.5 号.第75–79页. (Ли Минь. Сравнительное изучение традиционных и современных хулуси // Китайские инновации в области инструментов. 2022. № 5. С. 75–79.)

7. 刘云,张立. 葫蘆絲.《中国乐器杂志》的声学特征和 建模.2019.第3页第45–60页. (Лю Юн, Чжан Ли. Акустические характеристики и моделирование хулуси // Журнал китайских музыкальных инструментов. 2019. № 3 С. 45–60.)

8. 王丽华. 中国传统民族乐器的传承与发展 // 中国 音乐学. 2020. 第2号. 第34–46页 (Ван Лихуа. Наследие и развитие традиционных китайских национальных музыкальных инструментов // Китайское музыковедение. 2020. № 2. С. 34–46).

9. 刘晓红. 中国传统民族乐器的传承与发展 // 中国 音乐学. 2020. 第3号. 第75–89页 (Лю Сяохун. Наследие и развитие традиционных китайских национальных музыкальных инструментов // Китайское музыковедение. 2020. № 3. С. 75–89).

10. 张锐. 中国传统民族乐器的保护与传承 // 中国音乐 学. 2016. 第4号. 第102–118页 (Чжан Жуй. Защита и наследование традиционных китайских национальных музыкальных инструментов // Китайское музыковедение. 2016. № 4. С. 102–118).

11. 张小梅. 中国传统民族乐器的传承与发展 // 中国音 乐学. 2020. 第4号. 第45–60页 (Чжан Сяомэй. Наследие и развитие традиционных китайских национальных музыкальных инструментов // Китайское музыковедение. 2020. № 4. С. 45–60).

12. 张静. 中国传统民族乐器的传承与发展 // 中国音 乐学. 2020. 第1号. 第13–29页 (Чжан Цзин. Наследие и развитие традиционных китайских национальных музыкальных инструментов // Китайское музыковедение. 2020. № 1. С. 13–29).

13. 赵春华. 中国传统民族乐器的传承与保护 // 音乐研 究. 2010. 第5号. 第80–83页 (Чжао Чуньхуа. Наследование и защита традиционных китайских национальных музыкальных инструментов // Музыкальные исследования. 2010. № 5. С. 80–83).

14. 杨晓燕. 中国传统民族乐器的发展与保护 // 中国 音乐学. 2018. 第2号. 第46–54页 (Ян Сяоянь. Развитие и защита традиционных китайских национальных музыкальных инструментов // Китайское музыковедение. 2018. № 2. С. 46–54).


Рецензия

Для цитирования:


Сейберт А.Ю., Ту Ч. Музыкальный инструмент хулуси как символ культурной идентичности Китая. Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE". 2024;(3):50-61.

For citation:


Seibert A.Yu., Tu Zh. Musical instrument hulusi as a symbol of China’s cultural identity. ARTE. 2024;(3):50-61. (In Russ.)

Просмотров: 79


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1106 (Online)