Preview

Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE"

Расширенный поиск

Реализация принципов «эпического театра» Б.Брехта в спектакле Ю.Бутусова «Барабаны в ночи»

Аннотация

Выдающийся немецкий драматург Бертольт Брехт, будучи также театральным режиссёром, выстроил собственную систему – «эпический театр». Его основные произведения создавались с учётом выработанных принципов, однако пьеса «Барабаны в ночи» была написана ранее и потому не в полной мере соответствует его поэтической и эстетической концепции. Тем не менее пьеса получила известность и в 2016 году была поставлена в московском Театре им. Пушкина режиссёром Ю.Н. Бутусовым. Автор данной статьи рассматривает спектакль «Барабаны в ночи» в контексте системы «эпического театра» на предмет реализации в нём основных постулатов поэтики Б.Брехта, что ещё не входило в орбиту научного внимания отечественных исследователей. В рамках сравнительно-сопоставительного анализа установлено, что, несмотря на тяготение русской театральной школы к системе К.С. Станиславского, Ю.Н. Бутусов создал спектакль, соответствующий брехтовским принципам не только на уровне актёрской игры, но и на уровне режиссуры, звукового и художественного оформления. 

Об авторе

А. Д. Шиганкова
Московский педагогический государственный университет
Россия

Шиганкова Анна Дмитриевна, аспирант кафедры всемирной литературы, Институт филологии

119435, г. Москва



Список литературы

1. Брехт Б.Барабаны в ночи // Бертольт Брехт. Стихотворения, рассказы, пьесы. М.: «Художественная литература», 1972. С. 355–398.

2. Брехт Б. О литературе. М.: Художественная литература, 1977. 430 с.

3. Брехт Б.Театр. Пьесы. Статьи. Высказывания. В пяти томах. М.: «Искусство», 1965, Т. 5/2. 566 с.

4. Ефремова Н.Г. Привидение с барабаном // Вопросы театра. 2017. № 3–4. С. 80–88.

5. Калужских Е.В., Чабан Е.С. Анализ и сценическое воплощение эпического театра Бертольда Брехта // Культурные инициативы: Материалы 56-й Всероссийской (с международным участием) научной конференции молодых исследователей. Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2024. С. 218–219.

6. 6. Каминская Н.Г. От войны до войны // Сцена. 2017. № 2(106). С. 14–15.

7. Ульянич Е.А. Драматургия Б.Брехта в интерпретации Ю.Бутусова // Мир культуры глазами молодых исследователей: тезисы XLV научно-практической конференции студентов. Пермь: Пермский государственный институт культуры, 2020. С. 88–93.

8. Фрадкин И.М. Бертольт Брехт. Путь и метод. М.: Наука, 1965. 380 с.

9. Шиганкова А.Д. Мотив двойничества в пьесе Б.Брехта «Добрый человек из Сезуана» // Донецкие чтения 2023: образование, наука, инновации, культура и вызовы современности: Материалы VIII Международной научной конференции. Донецк: Донецкий государственный университет, 2023. С. 191–193.


Рецензия

Для цитирования:


Шиганкова А.Д. Реализация принципов «эпического театра» Б.Брехта в спектакле Ю.Бутусова «Барабаны в ночи». Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE". 2024;(2):154-162.

For citation:


Shigankova A.D. Implementation of the Principles of B. Brecht’s “Epic Theater” in the Play by Y. Butusov “Drums in the Night”. ARTE. 2024;(2):154-162. (In Russ.)

Просмотров: 281


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1106 (Online)