Preview

Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE"

Расширенный поиск

Английский театр барокко на пути к semi-opera

Аннотация

В статье рассматриваются истоки формирования жанра semi-opera во взаимосвязи с историей развития английского театра, начиная с последней трети XVI века и заканчивая 1674 годом – появлением первого образца этого жанра. Значительное внимание уделяется полемике, которая во многом предопределила отношение английской публики к театру. Авторы подчёркивают роль елизаветинской драмы и постановок шекспировских пьес, где большое место занимала музыка, отмечают влияние придворных спектаклей «Masque». Кроме того, в статье определяется роль «Duke’s Company» Уильяма Давенанта в период Реставрации, вернувшего на сцену трагедии и комедии У. Шекспира и привлёкшего к сотрудничеству профессиональных композиторов. В совокупности все эти факторы привели к рождению нового жанра в Англии.

Об авторах

Л. В. Гаврилова
Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского
Россия

Гаврилова Людмила Владимировна, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, заведующая кафедрой истории музыки

660049, Красноярск



Л. В. Аргунова
Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского
Россия

Аргунова Людмила Викторовна, студентка IV курса кафедры истории музыки

660049, Красноярск



Список литературы

1. Алпатова А.С., Лисовой В. И. Оперы об американских индейцах А. Вивальди и Г. Перселла: замыслы и их воплощения // Опера в музыкальном театре: история и современность: Материалы Международной научной конференции, 11–15 ноября 2019 г. Т. 1. М.: РАМ имени Гнесиных, 2019. С. 165–173.

2. Аникст А.А. Театр эпохи Шекспира. М.: Искусство, 1965. 328 с.

3. Забалуев В. Н. От маски к маске // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2008. № 2(2). С. 144–146.

4. Колесник В.А., Макаров В. С. Дьявол на сцене «Белл Сэвидж»: эпизод антитеатральной полемики в Англии XVI–XVII вв. // Горизонты гуманитарного знания. 2018. № 3. С. 72–89.

5. Павлова Т. А. Роль раннего пуританизма в политической и культурной жизни Англии // Культура эпохи Возрождения и Реформации. Л., 1981. С. 226–231.

6. Перевалова А. В. Трактовка «Морской маски» в двух бурях на либретто Томаса Шедуэлла: Пэлем Хамфри и Генри Перселл // Вестник музыкальной науки. 2015. № 1(7). С. 36–47.

7. Перевалова А. В. Традиции жанра маски в английском музыкально-драматическом театре второй половины XVII века: на материале произведений по пьесам Уильяма Шекспира: автореф. дис. канд. иск. Новосибирск, 2013. 25 с.

8. Роднянская М. Л. Английские национальные традиции в музыкально-драматических произведениях Пёрселла: автореф. дис. канд. иск. М., 1986. 24 с.

9. Сусоева С.М. О музыкальном языке Генри Пёрселла в произведениях театра // Искусство и экономика: Материалы Международной научно-практической конференции, 1 марта 2019 г. М., 2019. С. 104–112.

10. Ткачук А.В. «Буря» Томаса Шедуэлла: текстовые модификации либретто относительно первоисточника // Современные направления теоретических и прикладных исследований 2012: Сборник научных трудов SWorld. Материалы международной научно-практической конференции. Одесса: КУПРИЕНКО, 2012. Вып. 1. Т. 24. С. 66–77.

11. Урнов М.В., Урнов Д. М. Шекспир. Его герой и его время. М.: Наука, 1964. С. 208.

12. Хачатрян Л. С. Влияние раннего пуританизма на культуру Англии // Вестник МГУКИ. 2012. № 6(50). С. 65–67.

13. Eubanks Winkler, A., & Schoch, R. Sir William Davenant and the Duke’s Company. Bloomsbury Publishing, 2022, 222 p.


Рецензия

Для цитирования:


Гаврилова Л.В., Аргунова Л.В. Английский театр барокко на пути к semi-opera. Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE". 2024;(1):5-13.

For citation:


Gavrilova L.V., Argunova L.V. English baroque theatre en route to semi-opera. ARTE. 2024;(1):5-13. (In Russ.)

Просмотров: 238


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1106 (Online)