Итоги Всероссийской олимпиады по музыкально-теоретическим предметам «Музыкальное измерение»: методические аспекты
Аннотация
Статья посвящена новому творческому проекту кафедры теории музыки и композиции СГИИ имени Д. Хворостовского – Всероссийской олимпиаде по музыкально-теоретическим предметам «Музыкальное измерение». Осмысление её результатов, обнаруживших ряд проблем методического плана, и указание на пути их решения является целью статьи. В тексте работы описаны форма проведения олимпиады и условия выполнения заданий, охарактеризованы сами задания и способы их оценивания. Авторами подробно анализируются работы участников, отмечаются как их положительные стороны, так и недостатки. Педагогами кафедры теории музыки и композиции делаются выводы о том, насколько сложными оказались те или иные задания для учащихся, обрисовывается общая картина качества выполненных работ, а также даются рекомендации, которые будут полезны преподавателям теоретических дисциплин музыкальных школ и колледжей.
Об авторах
Н. М. НайкоРоссия
Найко Наталья Михайловна, кандидат искусствоведения, профессор кафедры теории музыки и композиции, заведующая кафедрой теории музыки и композиции
660049, Красноярск, Российская Федерация
В. В. Басс
Россия
Басс Валентина Всеволодовна, доцент кафедры теории музыки и композиции
660049, Красноярск, Российская Федерация
Ю. Е. Полежаева
Россия
Полежаева Юлия Евгеньевна, старший преподаватель кафедры теории музыки и композиции
660049, Красноярск, Российская Федерация
Т. В. Шахов
Россия
Шахов Тимур Вячеславович, преподаватель кафедры теории музыки и композиции
660049, Красноярск, Российская Федерация
Список литературы
1. Задерацкий В.В. Образование: мобильная стабильность // Музыкальное образование. Проблемы и вызовы XXI века: сборник материалов Всероссийского форума (Москва, 25–27 ноября 2015 года) / Российский музыкальный союз. М.: [б.и.], 2016. С. 9–20.
2. Лесовиченко А.М. Музыкальное образование в контексте процессов культурной глобализации // Музыкальное образование. Проблемы и вызовы XXI века: сборник материалов Всероссийского форума (Москва, 25–27 ноября 2015 года) / Российский музыкальный союз. Москва: [б.и.], 2016. С. 57–65.
3. Лузан В.С., Строй Л.Р., Самбуева А.Б. Художественное образование: проблемы и перспективы развития // Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского “ARTE”. 2022. № 4. С. 112–138.
4. Найко Н.М. К вопросу о поисках алгоритмов процесса композиторского творчества // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2023. № 49. С. 215–235.
5. Найко Н.М. Основы композиции. Часть I.Мелодия: некоторые теоретические и практические аспекты (учебное пособие). Красноярск: Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского, 2020. 98 c.
6. Найко Н.М. Творческие проекты кафедры теории музыки и композиции СГИИ имени Д.Хворостовского // Музыкальная культура Сибири: традиционные и академические формы творчества: к 100-летию со дня рождения Ю.Г. Кона и Т.А. Роменской: сб. всерос. науч.-практ. конф. (18–19 ноября 2020 г.) / науч. ред., сост. Ю.В. Антипова. Новосибирск: Новосиб. гос. консерватория им. М.И. Глинки, 2021. С. 81–93.
Рецензия
Для цитирования:
Найко Н.М., Басс В.В., Полежаева Ю.Е., Шахов Т.В. Итоги Всероссийской олимпиады по музыкально-теоретическим предметам «Музыкальное измерение»: методические аспекты. Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE". 2023;(4):54-72.
For citation:
Naiko N.M., Bass V.V., Polezhaeva Yu.E., Shakhov T.V. Results of the all-Russian Olympiad in music-theoretical subjects «Musical dimension»: methodical aspects. ARTE. 2023;(4):54-72. (In Russ.)