Актуальные тенденции в творчестве красноярских композиторов (на примере V Сибирского фестиваля современной музыки)
Аннотация
Статья посвящена событиям V Сибирского фестиваля современной музыки в Красноярске, прошедшего с 12 ноября по 13 декабря 2022 года. Он осмысливается как явление, выступающее репрезентантом современной академической музыки в городских концертных залах для красноярской публики XXI столетия. В преамбуле затрагивается проблематика современной академической музыки как таковой: корректность терминологии, некоторые существующие концепции; очерчен ряд имён, связанных с данной областью. Особое внимание в данной работе уделяется концертам и мероприятиям в рамках Фестиваля, связанным с творчеством сибирских, в особенности, красноярских, композиторов, а также представляющим самобытную палитру персоналий, жанров, исполнительских составов, композиторских и исполнительских техник. Акцент сделан на кульминационных, по мнению авторов, событиях фестиваля: концертах Московского ансамбля современной музыки, в которых прозвучали, в числе иных, заслуживающих внимания, сочинения председателя Красноярского отделения Союза композиторов РФ Владимира Пономарёва и молодых композиторов – Сергея Шестакова и Алексея Шиховцова. В статье представлены материалы интервью с ними, проведённых авторами.
Об авторах
Н. В. ПерепичРоссия
Перепич Наталья Владимировна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки и композиции
660049, Красноярск
Д. В. Соколовский
Россия
Соколовский Дмитрий Всеволодович, заместитель директора по научно-методической деятельности
663090, Дивногорск
Список литературы
1. / Бузони Ф. Эскиз новой эстетики музыкального искусства / Пер. с немецкого, вступительная статья В. Коломийцева. 2-е издание, исправленное. СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «Планета музыки», 2019. 40 с.
2. / Галкин Д.В., Куклина А.Ю. Развитие современного искусства в регионах России: глобальный контекст и локальные проекты // Вестник Томского государственного университета. 2015. № 397. С. 65–74.
3. / Кейдж Дж. Тишина. Вологда: Библиотека московского концептуализма Г. Титова, 2012. 384 с.
4. / Руссоло Л. Искусство шумов. URL: https://monoskop. org/images/c/c2/Russolo_Luigi_%D0%98%D1%81%D0% BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_ %D1%88%D1%83%D0%BC%D0%BE%D0%B2.pdf / (дата обращения: 11.02.2023).
5. / Сокал А., Брикмон Ж. Интеллектуальные уловки. Критика философии постмодерна / Пер. с англ. Анны Костиковой и Дмитрия Кралечкина. Предисловие С.П. Капицы. М.: «Дом интеллектуальной книги», 2002. 248 с.
6. / Стравинский И.Ф. Музыкальная поэтика. В шести лекциях. М.: Издательство АСТ, 2022. 160 с.
7. / Фостер Х., Краусс Р., Буа И.-А., Бухло Б.Х.Д., Джослит Д. Искусство с 1900 года. Модернизм. Антимодернизм. Постмодернизм [3-е рус. изд., испр.]. М.: Ад Моргинем Пресс: Музей современного искусства «Гараж», 2021. 896 с.
8. / Холопов Ю.Н. Новые парадигмы музыкальной эстетики ХХ века // Эстетика на переломе культурных традиций. М.: Издательство ИФ РАН, 2002. С. 132–147.
Рецензия
Для цитирования:
Перепич Н.В., Соколовский Д.В. Актуальные тенденции в творчестве красноярских композиторов (на примере V Сибирского фестиваля современной музыки). Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE". 2023;(1):93-101.
For citation:
Perepich N.V., Sokolovskiy D.V. Current trends in the work of Krasnoyarsk composers (on the example of the 5th Siberian festival of contemporary music). ARTE. 2023;(1):93-101. (In Russ.)