Возможности использования препарированного фортепиано в развитии творческих способностей ребёнка
Аннотация
В статье раскрывается потенциал приёмов игры на препарированном фортепиано на уроках музыки у детей младшего школьного возраста. Актуальность заявленной темы связана с попыткой решения проблемы приобщения юных музыкантов к звучанию экспериментальной музыки и – шире – включению современной музыки в образовательную среду, наряду с общепринятыми классическими образцами. Новизна исследования обусловливается ощутимым отсутствием методических разработок по современной музыке, импровизации, несмотря на появление большого числа композиторских опусов, обращённых к новейшим поставангардным приёмам. Как показано в работе, использование возможностей препарированного фортепиано в качестве игровых практических упражнений обеспечивает развитие творческих навыков ребёнка, делает разнообразным процесс обучения игре на инструменте. Выдвигаемая гипотеза находит практическое подтверждение при апробации авторского сборника «Препарируем вместе».
Об авторах
Т. А. БочкарёваРоссия
Бочкарёва Татьяна Алексеевна, магистрант I курса теоретико-композиторского факультета
630520, Новосибирск
Ю. В. Антипова
Россия
Антипова Юлия Владимировна, кандидат искусствоведения, доцент, проректор по научной работе
630520, Новосибирск
Список литературы
1. / Амрахова А. Реестр наших заблуждений (беседы и размышления об отечественном музыкознании, ведущая обсуждения – А.А. Амрахова) // Журнал Общества теории музыки. 2017/3(19). С. 1–41. URL: http://www.journal-otmroo.ru/node/7 (дата обращения: 21.10.2021).
2. / Беляева Т. А. Проблемы изучения музыки конца XX – начала XXI века в музыкально-исторических курсах. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42960586 (дата обращения: 21.10.2021)
3. / Бычков В., Маньковская Н., Иванов В. Триалог: Разговор Первый об эстетике, современном искусстве и кризисе культуры. М.: ИФРАН, 2007. 239 с.
4. / Дубинина М.И. Когда классика становится нескучной? URL: https://hkki.ru/novosti/kogda-klassika-stanovitsyaneskuchnoi-m-i-dubinina (дата обращения: 15.11.2021)
5. / Интервью с Сергеем Невским и Михаилом Мордвиновым: «Новая академическая музыка не собирается сдаваться». URL: https://theoryandpractice.ru/posts/1760-intervyu-s-sergeem-nevskim-i-mikhailommordvinovym-novaya-akademicheskaya-muzyka-nesobiraetsya-sdavatsya (дата обращения: 12.10.2021)
6. / Науменко Т. Современная музыка и педагогический процесс // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2012. № 2. С. 98–101
7. / Открытое письмо композиторов от 08.02.2010 / Дмитрий Курляндский, Борис Филановский, Сергей Невский. URL: www.openspace.ru/music_classic/projects/155/details/16034 (дата обращения: 12.10.2021)
8. / Цареградская Т.В. Курс современной музыки как педагогическая проблема // Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы теории, истории и методологии / Материалы международной научной конференции 26–29 октября 2004 года. РАМ им. Гнесиных, 2004. С. 11–16.
Рецензия
Для цитирования:
Бочкарёва Т.А., Антипова Ю.В. Возможности использования препарированного фортепиано в развитии творческих способностей ребёнка. Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE". 2022;(3):66-72.
For citation:
Bochkaryova T.A., Antipova Yu.V. Possibilities of using a prepared piano in the development of a child's creative abilities. ARTE. 2022;(3):66-72. (In Russ.)