Preview

Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE"

Расширенный поиск

Художественно-инструктивные сочинения для кларнета соло в творческой практике композиторов XVIII–XXI веков

Полный текст:

Аннотация

Данная статья посвящена одной из актуальных тем в отечественном музыкознании, связанной с историей исполнительства на духовых инструментах. В фокусе внимания авторов – жанры для кларнета соло, весомое значение в становлении и дальнейшем развитии которых имели инструктивные произведения. В работе предпринята попытка систематизировать разрозненную информацию и представить обзор эволюции художественно-инструктивных сочинений для кларнета соло в творческой практике исполнителей и композиторов XVIII–XXI вв. Как показало исследование, начиная с XVIII века, процесс кристаллизации художественноинструктивных опусов в большей степени находился на пересечении исполнительской и композиторской деятельности талантливых музыкантов, стремящихся обогатить концертно-педагогический репертуар, и, в то же время, создать сочинения, ярко демонстрирующие техническое мастерство исполнителя-кларнетиста.

Об авторах

И. В. Завьялов
Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского
Россия

Завьялов Игорь Владимирович, ассистент-стажёр 2-го года обучения

660049, Красноярск



М. В. Холодова
Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского
Россия

Холодова Мария Владимировна, кандидат искусствоведения, доцент

660049, Красноярск



Список литературы

1. / Апатский В. Н. История духового музыкальноисполнительского искусства. Киев: Задруга, 2010. 320 с.

2. / Болотин С.В. Биографический словарь музыкантовисполнителей на духовых инструментах. М.: Радуница, 1995. 358 с.

3. / Буркацкий З. П. Инструктивно-художественный материал в системе формирования мастерства кларнетиста: дисс. … канд. искусствоведения: 17.00.03. Одесса, 2004. 351 с.

4. / Громченко В.В. О роли инструктивного материала в развитии жанра музыки для инструмента соло (на примере духового музыкально-исполнительского искусства) // Искусствознание: теория, история, практика. № 3(10). 2014. С. 14–20.

5. / История зарубежной музыки. ХХ век. М.: Государственный институт искусствознания, Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского, 2005. 576 с.

6. / Маслов Р. А. Аннотация к сборнику И. Оленчика «20 каприсов для кларнета соло» // Оленчик И. 20 каприсов для кларнета соло [Ноты]. Москва: Современная музыка, 2006. – C. 2.

7. / Метлушко В.А. Выразительные возможности инструмента в Секвенции 9а для кларнета соло Л. Берио // Культурная жизнь Юга России. 2019. № 2 (73). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyrazitelnyevozmozhnosti-instrumenta-v-sekventsii-9-a-dlya-klarnetasolo-l-berio (дата обращения: 15.06.2021).

8. / Турчинский Б. «Сколько себя помню, столько лет в музыке». Интервью с Иваном Оленчиком. Ноябрь, 2012 // Partita. URL: http://www.partita.ru/articles/olenchik. shtml (дата обращения: 01.04.2021).

9. / Neidich Ch. 30 Caprices for clarinet by Ernesto Cavallini. Lauren Keiser Music Publishing, 2007. 72 p.


Рецензия

Для цитирования:


Завьялов И.В., Холодова М.В. Художественно-инструктивные сочинения для кларнета соло в творческой практике композиторов XVIII–XXI веков. Электронный научно-исследовательский журнал Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского "ARTE". 2022;(3):44-50.

For citation:


Zavyalov I.V., Kholodova M.V. Role of instructive material in the development of the concert repertoire for clarinet solo. ARTE. 2022;(3):44-50. (In Russ.)

Просмотров: 97


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2687-1106 (Online)